29 марта 2019 г.
В прошлом году бизнес Intel на рынке коммерческих ПК был настолько успешным, что застал компанию врасплох, и это стало одной из причин сохраняющейся нехватки процессоров, говорит Стив Лонг (Steve Long), руководитель сбыта компании.
«На мой взгляд, суть в том, что вся отрасль, включая и наших партнеров, ошиблась в целом и в том, почему рынок повел себя лучше, — а дело в коммерческом сегменте», — заявил он в интервью CRN на партнерской конференции Intel Partner Connect, рассказав о том, откуда возникла эта нехватка и как Intel справляется с этим.
Возглавляя отдел продаж подразделения Client Computing Group в Intel, Лонг отвечает за сбыт процессоров для настольных ПК, ноутбуков и других клиентских устройств — бизнеса, который с давних пор был главным для компании: Продажи на этот рынок и сегодня остаются крупнейшим источником дохода Intel — он составил более половины ее общего дохода в 70,8 млрд долл. в 2018 году, — но Intel ожидает, что продажи на рынке ЦОДов (этим занимается Data Center Group) со временем станут новым крупным источником дохода, и потенциально доступный рынок здесь оценивается в 300 млрд долл.
Intel будет становиться компанией, ориентированной на рынок обработки больших данных (data-centric), но это не означает, что ПК-бизнес останется в стороне, говорит Лонг. И это демонстрируют цифры роста продаж Client Computing Group в прошлом году.
«Бизнес на рынке клиентских систем в прошлом году рос третий год подряд, так что ... называть его вялой и унылой старой категорией — этого больше нет, —, говорит Лонг. — Мы имеем три года роста!»
В 2016 и 2017 годах доход Client Computing Group рос на считанные единицы процентов, но в 2018 году продажи неожиданно резко выросли — на 9% за год.
Продажи на рынке коммерческих ПК, говорит Лонг, — один из главных драйверов, который недооценила Intel, — были вызваны приходом Windows 10 и обновлением систем.
«Это породило ряд способствующих факторов, которые, кстати, сохраняются, поскольку мы, наверно, на полпути в этом переходе», — сказал он, добавив, что сегменты коммерческих ПК, хромбуков, современных ноутбуков и геймерских систем — все они демонстрируют двузначный рост.
Однако, этот неожиданный спрос на процессоры для ПК дал в итоге негативный эффект, внеся свой вклад в нехватку процессоров Intel, создавшую проблемы для партнеров в канале и OEM-производителей.
«Первый [обобщающий] вывод — что мы как отрасль недооценили спрос», — сказал Лонг.
Дополнительную нагрузку на выпуск клиентских процессоров Intel создало то, что другие подразделения бизнеса, в том числе одно из самых быстро растущих, Data Center Group, имели результаты лучше, чем прогнозировалось, говорит Лонг. Модемный бизнес компании также увеличил нагрузку на производственные мощности.
Это означает, что компании пришлось искать компромисс — на какие процессоры и компоненты делать ставку в производстве, — что нашло свое отражение в наших заявлениях о приоритетности высокопроизводительных процессоров для клиентских систем и дата-центров перед другими моделями.
«Мы хотели обеспечить, чтобы наши направления, ориентированные на рынок данных, были полностью загружены и нормально функционировали», — сказал Лонг.
Чтобы быть в курсе в этом вопросе, Intel еженедельно проводит «совещания по максимизации выпуска», как назвал их Лонг, в ходе которых «мы совершаем несколько таких „корректирующих“ звонков, чтобы убедиться, что есть прогресс», сказал он. После этого компания предоставляет партнерам в канале цифры ожидаемого объема выпуска определенных процессоров в рамках NDA [соглашения о неразглашении], сказал Лонг, хотя, наверно, было бы лучше сообщать эту информацию большему количеству партнеров, признал он.
Помимо проведения таких совещаний Intel инвестировала 2 млрд долл. в расширение производственных мощностей, которые вступят в строй во второй половине года, сообщил Лонг, после чего компания ожидает прекращения дефицита. Intel готовит также стимулы для партнеров для продаж клиентских процессоров серии F, в которых не было встроенной графики из-за производственных проблем.
Кент Тиббилс (Kent Tibbils), вице-президент по маркетингу дистрибьюторской компании ASI (Фримонт, шт. Калифорния), считает, что прицел Intel на высокопроизводительные процессоры это «большой выигрыш» для канала, поскольку системы, в которых они используются, приносят больше всего дохода благодаря стоимости других компонентов, таких как память и видеокарта.
«Intel была также очень открыта в отношении наличия [продукции], и, я думаю, они проявили находчивость в поиске решений, таких как новые процессоры F-серии, не имеющие интегрированной графики», — поделился он в ответе по почте.
Было несколько причин, почему Intel недооценила рост продаж ПК-бизнеса в прошлом году, говорит Лонг. Одна из них — меняющийся менталитет рынка: растущий переход к смартфонам и планшетам среди персонала и следующий из этого вывод, что возобновления роста на ПК-рынке не предвидится.
«Легко поддаешься этой ментальности: если [другой форм-фактор] подорвал мой бизнес в 2010, 2011 году, то ты просто экстраполируешь это и говоришь себе: „По-видимому, так и будет продолжаться“, — несмотря на инновацию, несмотря на [то, что] мы по-прежнему тратим миллиарды долларов на НИОКР в категории ПК», — сказал Лонг, добавив, что на НИОКР в Client Computing Group тратится сейчас больше, чем три года назад.
Неверное считывание некоторых макроэкономических сигналов было еще одной причиной, почему Intel недооценила рост ПК-продаж, говорит Лонг. Например, законопроект о налоговой реформе в США, принятый в прошлом году, привел к увеличению расходов на ИТ, которые, в свою очередь, отчасти были вызваны близящимся окончанием поддержки Windows 7. Стабилизация доллара США после периода волатильности в Южной Америке, помимо других развивающихся рынков, также подтолкнула к росту расходов, сказал Лонг.
Компания вынесла урок из того, что она наблюдала в прошлом году, чтобы надежнее прогнозировать рост продаж. Это означает «триангуляцию» с другими вендорами по тенденциям использования, сказал Лонг.
«Microsoft довольно хорошо видит рынок благодаря своим данным телеметрии об активациях и т. д., — говорит Лонг, — и мы создали процессы синхронизации, благодаря которым можем делиться друг с другом данными о рынке, и делаем то же со всеми нашими разными партнерами».
Действительно, сказал Лонг, в 2010, 2011 году наступил момент, когда ПК-рынок был по-настоящему подорван мобильными устройствами, — после того, как ПК-продажи достигали 1 млн шт. в день. По мере того, как Intel приближается к концу дефицита, а спрос и предложение приходят в равновесие, отрасль будет вновь выходить на этот уровень, уверен он.
«Я всегда шучу и говорю: это произойдет где-нибудь в 2 часа ночи, когда мы спим, — две линии пересекутся, и мы вдруг окажемся по ту сторону, и спрос опять вернется к миллиону ПК в день», — сказал напоследок Лонг.
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Дилан Мартин, CRN/США