30 апреля 2019 г.
16% российских компаний избрали агрессивный тип корпоративной культуры, поощряющий стремление к власти, успеху, соперничество и достижение целей любыми средствами. Сервис SuperJob выяснил у представителей работодателей, какие ценности пропагандирует их компания. У соискателей мы узнали, какой тип корпоративной культуры им ближе. В социологических опросах приняли участие 500 представителей компаний-работодателей и почти 12000 представителей экономически активного населения страны.
Различные виды корпоративной культуры мы объединили в два больших типа и условно назвали их «жестким» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в т.ч. и не всегда корректными средствами) и «мягким» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам).
Большинство HR-менеджеров (64%) отметили, что работают в компаниях с мягким типом корпоративной культуры, предполагающим доверительные и честные отношения внутри коллектива, а также по отношению к клиентам и конкурентам. Предприятий, чьи эйчары определяли принципы лидерства и взаимодействия как агрессивные, в 4 раза меньше — 16%. 20% представителей работодателей затруднились определить тип корпоративной культуры своей компании.
Россияне чаще всего хотят работать в компании с мягким типом корпоративной культуры (83%). Лишь 1 из 20 опрошенных предпочитает жесткий тип. «Хотелось бы заработать!» — поясняют они. 12% опрошенных не сумели определиться с выбором.
Мужчины за жесткий тип корпоративной культуры голосовали чаще женщин: 8 и 2% соответственно. Среди опрошенных с доходом от 80000 руб. сторонников жесткого типа больше, чем среди респондентов с зарплатой до 50000 руб.: 7 и 3%.
Из представителей 23 наиболее популярных профессиональных групп за жесткую корпоративную культуру чаще всего выступали там, где трудится больше мужчин. Так, среди руководителей в целом данный тип предпочитают 12%, а среди мужчин-руководителей — 14%.
10% менеджеров по продажам хотели бы работать в компании с агрессивной корпоративной культурой. Среди мужчин, занятых в данной сфере, жесткая корпоративная культура ближе 12%.
Среди маркетологов и менеджеров по закупкам сторонников жесткого типа корпоративной культуры — по 7%. А среди мужчин, занятых в данных сферах, и того больше — по 11%.
Среди архитекторов, логистов и технологов работать в компании с жестким типом корпоративной культуры предпочли бы по 6%. Среди мужчин-архитекторов каждый десятый — сторонник агрессивного типа. Среди мужчин-логистов таковых 8%, среди технологов — 7%.
Доля женщин, поддерживающих жесткую корпоративную культуру, во всех отраслях невысока, чуть больше их в рекламной сфере — 6%.
Не хотят принимать агрессивные принципы бухгалтеры, дизайнеры, переводчики (по 2%). Такого же мнения придерживаются экономисты: всего 1% готов работать в компании с жесткой корпоративной культурой.
Как узнать, к какому типу корпоративной культуры относится компания, в которую вы трудоустраиваетесь? Первоначальное представление можно составить уже на этапе сбора информации. Внимательно ознакомьтесь с материалами на корпоративном сайте, поищите отзывы сотрудников в интернете, пообщайтесь с людьми, работающими в этой компании, узнайте о продуктах и услугах, если это возможно, испытайте их на себе. Знакомство с корпоративной культурой можно продолжить на интервью. Именно в беседе с ключевыми сотрудниками, при знакомстве с офисом и будущими коллегами можно получить важные знания о том, в каких условиях вам предстоит работать и насколько они вам подходят. Изучение корпоративной культуры позволит вам найти работу, максимально соответствующую вашим целям и пожеланиям. Трудоустроиться проще, когда вы точно знаете, чего хотите.
Источник: Пресс-служба компании SuperJob