31 мая 2019 г.
Современные тренды развития принтеров, подчеркнутые CRN, могут удивить (см. «10 трендов рынка печати в 2019 году»). В них, например, нет увеличения качества печати и скорости работы печатающих устройств, но подчеркнуты требования к безопасности девайсов и к простоте использования. Это может показаться странным, но ситуация обстоит именно таким образом.
Можно ли в таких условиях эффективно продвигать новинки на рынок, который печатающими устройствами давно насыщен? Можно ли продвигать девайсы на конкурентном рынке, когда качество и скорость печати практически одинаковые у всех устройств одного класса от разных вендоров? Можно, так как новые решения вполне могут быть мотивирующими факторами, способными как склонить выбор в пользу продукции того или иного вендора, так и даже привести к замене парка используемого оборудования на модели новой линейки.
В подтверждение этого рассмотрим некоторые особенности новинок линейки НР для широкоформатной печати. Эти примеры покажут, что коммодитизации принтеров не случилось, продвигать их можно, опираясь на технические особенности в конструкции и микропрограммном обеспечении устройств.
Эффективность печати растет
Интересно, что все анонсированные устройства этого года — DesignJet (T100, T500 и T1600) и МФУ (T2600 и XL 3600) — используют те же чернила, что и прошлогодние модели и ровно те же печатающие головки. Головки имеют другой Part Nubmer, то есть, строго говоря, являются другим товаром, но конструктивно те же самые.
Очевидно, что качество печати осталось неизменным, равно как и скорость нанесения точек на бумагу. Причина проста: базовые параметры печати вполне устраивают профессиональных пользователей. Однако, даже при использовании «прошлогодних» чернил и головок можно увеличить эффективность печати, что и продемонстрировали инженеры НР. Например, DesignJet T1600 и T2600 стали печатать быстрее — при тех же головках, напомним — за счет обновленного подхода к конструкции обрезного ножа.
На эффективность работает множество других особенностей конструкции новинок, например, наличие приемных лотков, возможность «автозагрузки» рулона — его достаточно загрузить в подающий лоток, а моторизированные привод сам выполнит остальные манипуляции, связанные с выравниванием, центрированием и прочими действиями. Сюда же отнесем расширенную поддержку печати с мобильных устройств, PDF-файлов, возможность выполнять наиболее частые действия с изображениями непосредственно на устройствах (для МФУ это автоудаление фона, автовыравнивание, кадрирование, оптимизация яркости и т.д.).
Могут ли перечисленные выше «фишки» стать мотивирующими факторами для покупки оборудования НР вместо предложений конкурентов? Да. Могут ли мотивировать на замену имеющегося парка? Вряд ли. Но у ориентированных на корпоративное использование новинок НР есть некоторые особенности, которые вполне способных как определить выбор, так и склонить к апгрейду парка.
Принтеры и безопасность
Идею «принтер есть компьютер» НР продвигает уже много лет, но сейчас она получила свое логическое развитие. Любой компьютер требует встроенных решений для обеспечения безопасности, как отметил Матиас Герра, менеджер по продуктам HP DesignJet в регионе EMEA, представлявший новинки на российском рынке, так как любой компьютер — от ПК до сервера и от роутера до принтера — рано или поздно будет атакован злоумышленниками. Как показывает практика, обнаружив уязвимость в любом узле локальной сети, хакеры получают доступ к инфосистеме предприятия, что способно привести к огромным убыткам, многократно превышающим доходы преступной группы от проведения данного взлома. Более того, кражу значимой информации компании можно выполнить даже без взлома, попросту забрав из лотка принтера документы с конфиденциальной информацией или с представляющей коммерческую тайну, распечатанные другим сотрудником.
Поэтому новинки, ориентированные на корпоративное использование — в линейке новинок это HP DesignJet XL 3600, T1600 и T2600 — получили функции HP Secure Boot и Whitelisting, созданные для защиты локальной сети, а также HP JetAdvantage Security Manager, ориентированный на обеспечение безопасности оборудования. В частности, новинки поддерживают авторизацию по бесконтактным картам, что радикально снижает возможность кражи конфиденциальных данных из лотка принтера. Данные возможности давно реализованы в принтерах НР для обычных офисных документов, а теперь — и в решениях для широкоформатной инженерной печати. По мнению г-на Герра, такие особенности вполне могут стать мотиваторами для замены парка печатных устройств. Но, как минимум, они способны склонить выбор в пользу решений НР, так как модели конкурентов соответствующими secure-возможностями не обладают.
Что это значит для канала
Принтеры для широкоформатной инженерной печати — товар, разумеется, канальный, хотя и не массовый. Строго говоря, HP DesignJet ориентированы не только на инженеров, а в широком смысле — на креативных специалистов, работающих как в области проектирования, так и в архитектуре, строительстве и т.д. Заметим, что в реальных условиях области применения данных устройств оказываются заметно шире, например, они оказываются актуальными для специализирующихся на дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне, машиностроении и т.д. Но все равно количество потенциальных покупателей таких устройств много меньше, чем принтеров для офисной печати.
Однако, рассмотренные нами примеры хорошо показывают, что несмотря на достижения базовыми параметрами печати уровней, когда дальнейшее совершенствование малоактуально, сегмент принтеров не вошел в стадию коммодизации. Устройства по-прежнему имеют ряд особенностей, способных объективно определить выбор покупателя. Разумеется, на мотивацию российского потребителя вряд ли произведут решающее влияние экологичность новинок (принтер на 25% состоит из деталей, выполненных из переработанных материалов), энергоэффективность в данном случае тоже не может определить выбор, а описанные выше элементы — вполне способны. Но чтобы донести это до пользователя — который и заплатит за все — нужно приложить усилия всем игрокам канала.
Источник: crn.ru