10 июня 2019 г.
Покупка Looker Data Sciences Inc. за 2,6 млрд долл., которую совершает Google, знаменует собой первый сильный ход нового главного управляющего Google Cloud Томаса Куриана (Thomas Kurian) с целью подкрепить предложения поставщика облачных услуг № 3 и сократить разрыв с конкурентами — Amazon Web Services и Microsoft Azure.
Это первая крупная покупка Google Cloud с тех пор, как Куриан был назначен на пост CEO в этом году и обещал активно инвестировать в организацию продаж и отношения с каналом, чтобы ускорить рост. Также, это самая крупная покупка Google с тех пор, как был куплен разработчик устройств умного дома Nest Labs за 3,2 млрд долл. в 2014 году, и самая крупная покупка на облачном рынке после приобретения разработчика API-интерфейсов Apigee в 2016 году в сделке, оцениваемой в 625 млн долл.
Покупка SaaS-компании мгновенно делает Google Cloud «крупным игроком на рынке аналитики», говорит Хюн Парк (Hyoun Park), аналитик и главный управляющий исследовательской фирмы Amalgam Insights (Арлингтон, шт. Массачусетс).
Созданная компанией Looker (Санта-Круз, шт. Калифорния) объединенная платформа бизнес-анализа, приложений обработки данных и встроенной аналитики привносит в собственные предложения бизнес-аналитики Google Cloud две важные возможности — и прежде всего, возможность задать согласованную бизнес-метрику один раз для всех источников данных, подчеркивает Куриан в блоге, комментируя эту сделку.
«Это позволяет каждому легко делать запросы к данным, сохраняя при этом согласованные описания данных в своих расчетах, что обеспечивает получение точных результатов командой, — поясняет Куриан. — Во-вторых, Looker предоставляет также пользователям мощную аналитическую платформу, включающую приложения бизнес-анализа и решения для конкретных применений, такие как Sales Analytics, а также гибкие функции встроенной аналитики для совместной работы при принятии деловых решений».
В предлагаемой публикации CRN/США выделяет то главное, что следует знать об этой сделке.
Что приобретает Google Cloud
Аналитическая платформа Looker обеспечивает согласованность в описаниях данных, дает мощные средства визуализации, приложения обработки данных и встроенную аналитику, отмечает Google Cloud.
Эта покупка позволит поставщику облачных услуг предоставить клиентам более широкое аналитическое решение, включающее аналитику, машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ). Также, она предоставит отраслевые аналитические решения в ключевых вертикалях Google Cloud — таких как аналитика цепочки поставок в ритейле и медиа-аналитика в сфере развлечений, — что поможет в намерении Куриана привлечь больше корпоративных клиентов.
Многие из крупнейших клиентов Google Cloud уже используют ее хранилище данных BigQuery и Looker вместе, и такое объединение ускорит для них анализ данных, предоставление бизнес-аналитики и создание приложений, работающих в потоке данных, отмечает компания.
«Многие заказчики используют Google Cloud, в том числе BigQuery в роли хранилища корпоративных данных, для бизнес-аналитики, — используя SQL, чтобы делать запросы к потокам данных реального времени, опираясь на полностью управляемые кластеры Hadoop и Spark и используя машинное обучение, чтобы автоматически классифицировать и выполнять прогнозирование на основе своих данных, — пишет Куриан в блоге. — И всё больше и больше клиентов переводят свои существующие хранилища корпоративных данных с устаревших технологий на наше предложение бизнес-аналитики».
«Looker дополняет наше предложение бизнес-аналитики двумя важными возможностями, — пишет далее Куриан. — Во-первых, это возможность задать согласованную бизнес-метрику один раз для всех источников данных. Во-вторых, Looker предоставляет также пользователям мощную аналитическую платформу, включающую приложения бизнес-анализа и решения для конкретных применений, такие как Sales Analytics, а также гибкие функции встроенной аналитики для совместной работы при принятии деловых решений».
Заказчики ценят Looker за возможность гибкого моделирования и расширяемую веб-архитектуру для построения приложений, управляемых потоком данных, а также за то, что его полностью интегрированная в базу данных аналитика значительно упрощает DataOps, указывает Google Cloud.
Для целей бизнес-анализа Looker предлагает моделирование данных любого масштаба для гибридной и мультиоблачной среды, интерактивные отчеты, дашборды «с потрясающей» визуализацией, полное управление и унифицированную метрику. В области приложений данных Looker предлагает переконфигурированные приложения обработки данных и решения для ключевых отраслей и горизонтальных областей применения, такие как Sales Analytics и HR Analytics. А в плане встроенной аналитики Looker предлагает встроенную интерактивную визуализацию данных в специализированных приложениях или ISV Apps для контекстного анализа с использованием функционала «Powered by Looker».
Эта сделка между Looker и Google способна вызвать «кардинальные перемены» в сфере аналитики данных, говорит главный управляющий Looker Фрэнк Бьен (Frank Bien).
«Объединение BigQuery и связанной с ним инфраструктуры данных у Google Cloud с платформой Looker для [создания] новаторских решений в области данных кардинально изменит подход к решению бизнес-задач, позволяя оперировать данными совсем другого масштаба и другой ценности, — отмечает Бьен в блоге. — Вместе мы будем иметь больший охват, больше ресурсов и самых лучших специалистов в области аналитики и облачной инфраструктуры, работающих сообща».
Партнеры Looker могут рассчитывать на продолжение сотрудничества с компанией, сказал Бьен, добавив, что поддержка чата «Department of Customer Love» (букв. «Отдел любви к клиентам») будет подкреплена ресурсами Google Cloud.
Google Cloud и Looker уже имеют более 350 общих заказчиков, среди них: Buzzfeed, Hearst, King, Sunrun, WPP Essence и Yahoo!
Google Cloud становится крупным игроком в аналитике
Покупая Looker, Google Cloud приобретает лучшее на рынке облачное решение бизнес-анализа и «мгновенно становится крупным игроком в сфере аналитики», говорит Хюн Парк из Amalgam Insights.
У AWS уже есть Quicksight, но никто его не использует, говорит Парк. Looker и Microsoft Power BI гораздо сильнее как продукты, каждый в своей области. Сделка Looker и Google Cloud оставляет AWS далеко позади ее облачных конкурентов, требуя создания лучшего решения для анализирования данных RedShift, говорит Парк.
«Looker даст Google лучшее облачное решение бизнес-анализа, позволяющее клиентам быстро анализировать свои данные, а также возможность лучше визуализировать, как организации используют данные в целом, — говорит Парк. — Это особенно важно, так как Google учится более детальной поддержке корпоративных данных, чтобы начать сокращать большой отрыв, который набрали Microsoft и Amazon. И эта покупка разом дает Google возможность создать ориентированные на подразделения и вертикали облачные предложения и расширить поддержку мира бизнеса».
Google очень сильна в ИИ, алгоритмах, машинном обучении и обработке больших данных, но очень мало сделала для поддержки бизнес-анализа и аналитики — стандартной отчетности, анализа данных и запросов к данным, составляющих большинство применений бизнес-аналитики, говорит Парк.
«Если вы менеджер по операциям или менеджер по продажам, то обычно не используете Google для управления метрикой вашей команды — вы используете Looker, — говорит он. — Так что Looker в итоге ликвидирует этот существующий разрыв между данными и ИИ в мире бизнеса, что будет очень кстати для клиентов Google Cloud».
Охват гибридной и мультиоблачной среды
Google Cloud остается верна стратегии охвата гибридной и мультиоблачной среды и потому сохранит и будет расширять возможности Looker анализировать данные из разных облаков, пишет в блоге Куриан.
«Пока мы углубляем интеграцию Looker в платформу Google Cloud, заказчики будут и дальше выигрывать от мультиоблачной функциональности Looker и способности свести воедино данные из SaaS-приложений Salesforce, Marketo и Zendesk, а также из традиционных источников данных, — пишет Куриан. — Это позволяет компаниям создать связный слой, построенный на любой облачной базе данных — Amazon RedShift, Azure SQL, Snowflake, Oracle, Microsoft SQL Server или Teradata, — а также на других общедоступных облаках и в локальных дата-центрах».
В апреле Google Cloud провела ребрендинг своей гибридной облачной платформы Google Cloud Services (она переименована в Anthos) на конференции «Google Next ’19» в Сан-Франциско и добавила возможности, которые простираются за пределы локальных дата-центров заказчиков и облака Google с охватом сторонних облаков конкурентов — AWS и Microsoft Azure.
Подробности сделки
Google покупает Looker за 2,6 млрд долл. в сделке с расчетом наличными, которую планируется закрыть ближе к концу года с соблюдением обычной процедуры (включая получение разрешения регулирующих органов в то время, как компании угрожает антимонопольное расследование Минюста США).
Согласно информации в Crunchbase, в начале декабря, когда Looker получила пятый раунд финансирования (103 млн долл.) под эгидой Premji Invest, компания оценивалась в 1,6 млрд долл. Тогда же компания сообщила, что ее доход за
Google Cloud и Looker были очень близкими партнерами на протяжении более четырех лет, в течение которых они наблюдали не только синергизм технологии, но и сходство в корпоративной культуре, подходах к проблемам клиентов, в организации продаж и желании ответить на вызовы больших данных, говорит Бьен, который войдет в руководящий состав Google Cloud.
Бьен был сооснователем Looker в 2013 году вместе с Ллойдом Таббом (Lloyd Tabb), который является директором по технологии. До этого Бьен был старшим вице-президентом по стратегии компании Virsto (Саннивейл, шт. Калифорния), разработчика гипервизора хранения для виртуальных машин, в течение четырех месяцев — до того, как ее купила VMware в 2013 году. Ранее он был вице-президентом Greenplum (Сан-Матео, шт. Калифорния), разработчика СУБД для больших данных, и подготовил ее покупку компанией EMC в 2010 году.
Google Cloud заявила, что будет продолжать расширять инвестиции Looker в разработку продуктов, каналы выхода на рынок и в обеспечение успеха клиентов и что компании имеют хорошо проработанный, поэтапный план интеграции своих продуктов.
Alphabet и другие инвесторы
Looker привлекла в общей сложности 280,5 млн долл. инвестиций в восьми раундах финансирования с момента создания в 2013 году.
Инвестиционный фонд CapitalG (холдинговой компании Google, Alphabet Inc.), вкладывающий средства в быстро растущие компании, ранее также инвестировал в Looker, как и в Nest.
Фонд CapitalG, помогающий ИТ-компаниям расти, опираясь на ресурсы Google, вложил в Looker 81,5 млн долл. в пятом раунде финансирования в марте 2017 года, в котором участвовали также Geodesic Capital, Goldman Sachs, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Meritech Capital Partners, Redpoint Ventures и Sapphire Ventures.
«Сегодняшние организации имеют доступ к большему количеству данных, чем когда-либо, и хотя становится всё труднее осмыслить все эти данные, [такая возможность] чрезвычайно ценна для тех организаций, которые это могут, — сказал тогда партнер CapitalG Джин Франц (Gene Frantz) в официальном заявлении. — Наблюдая за этим рынком многие годы, мы были поражены уникальным целостным решением Looker и рады поддержать эту компанию в ее дальнейшем быстром росте».
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Донна Гудисон, CRN/США