28 июня 2019 г.
Роботизация бизнес-процессов помогает HR-службам автоматизировать рутинные задачи и экономить до 30% рабочего времени специалистов. О развитии этого направления рассказал руководитель отдела тестирования новых технологий Департамента информационных технологий (ДИТ) города Москвы Эльдар Файзуллин.
Технологии роботизации бизнес-процессов (RPA) ДИТ активно тестирует как внутри департамента, так и в столичных органах исполнительной власти. Девять RPA-проектов уже пилотируются, в ближайшее время внедрят еще 20 роботов.
«Сегодня умные технологии избавляют сотрудников от рутинных процессов. Решение этих задач доверяют цифровым сотрудникам. Роботы прекрасно справляются с монотонными операциями, которые зачастую выполняют сразу несколько сотрудников в разных системах. При этом вероятность ошибок стремится к нулю, а скорость бизнес-процессов возрастает. В HR-сфере много возможностей для автоматизации из-за огромного числа повторяющихся административных процессов», — отмечает Эльдар Файзуллин, руководитель отдела тестирования новых технологий ДИТ.
К примеру, в HR-сфере можно роботизировать такие процессы, как изменение штатного расписания и извещение сотрудников о предстоящем отпуске или обучении. Также RPA помогают искать кандидатов на те или иные вакансии. На начальном этапе сотрудник формирует заявку, где задает параметры поиска. После этого робот ищет в открытых источниках резюме, группирует их по типам и переносит ключевую информацию во внутреннюю систему. Таким образом, с помощью робота можно высвободить до 30% рабочего времени сотрудников HR-служб.
Часть экспериментов Департамент информационных технологий традиционно пилотирует внутри. Заместитель руководителя ДИТ Дмитрий Дереляк подчеркивает: внедряя цифровые решения в жизнь города, важно самим быть готовыми к изменениям.
«Очевидно, что HR-блок должен быть на первой линии внедрения цифровых решений, служить ролевой моделью, а не ограничиваться привычной многим поддерживающей функцией. Роботизация не требует изменения процессов. Но, благодаря внедрению RPA, сотрудники смогут сфокусироваться на смысловых и интеллектуальных задачах, нестандартных запросах. В конечном итоге они станут потенциально процентов на двадцать более продуктивными. Эффективное использование рабочего времени через автоматизацию процессов — это обоюдовыгодный процесс как для организации, так и для сотрудника. В итоге выигрывают все», — говорит Дмитрий Дереляк.
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это программно-аппаратный комплекс, который имитирует действия человека в различных компьютерных системах для выполнения бизнес-процессов. К примеру, роботы могут открывать и закрывать приложения, переходить по ссылкам, нажимать кнопки, создавать и перемещать файлы и папки, заполнять формы, сравнивать данные, распознавать текст и даже писать его по заданным правилам.
Источник: Пресс-служба Департамент информационных технологий города Москвы