3 июля 2019 г.
Индийская HCL Technologies, глобальный поставщик решений, объявила на этой неделе о закрытии сделки по покупке многих технологий ПО у IBM, в результате которой было создано новое подразделение HCL Software. Оно будет заниматься развитием бизнеса корпоративного ПО.
Сумма сделки оценивается в 1,8 млрд долл. Однако предстоит еще посмотреть, сумеет ли HCL возродить бизнес продаж программного обеспечения, когда-то помогший построить ПК-отрасль, но с тех пор оттесненный на задний план более активными сторонними разработчиками ПО.
В результате этой сделки, о которой было объявлено 6 декабря, HCL получила в свое распоряжение команды НИОКР, продаж, маркетинга, поставки и поддержки программного обеспечения, ранее входившие в состав IBM.
Для самой IBM это конец целой эпохи. Выход компании на рынок ПО начался с покупки Lotus Development Corp. в 1995 году после многолетних убытков, что сразу дало ей линейку продуктов с высокой маржей.
Начав с этой покупки, IBM выстроила целую империю программного обеспечения, которая включала базу данных DB2, связующее ПО WebSphere, ПО системного администрирования Tivoli, купленное в 1996 году, покупку Lotus с ее революционным пакетом электронных таблиц 1-2-3 и системой электронной почты Lotus Notes, а также технологию проектирования ПО Rational, купленную в 2003 году.
Однако со временем большая часть этого бизнеса ПО отошла на второй план, так как рост этого рынка привлек множество сторонних разработчиков, зачастую с модернизированными облачными версиями приложений.
С закрытием сделки HCL будет теперь ответственна за судьбу большей части бывшего программного обеспечения IBM. Сюда входят: ПО безопасности Appscan для выявления и устранения уязвимостей в критически важных приложениях, ПО администрирования и обеспечения безопасности клиентских устройств BigFix, облачное корпоративное ПО автоматизации маркетинга Unica, а также платформа омни-канальной коммерции IBM WebSphere Commerce для B2C- и B2B-игроков.
HCL получила также в свое распоряжение средства разработки среды клиентского взаимодействия (т. н. «Digital Experience»), которые включают бывшую платформу WebSphere Portal для разработки корпоративных веб-порталов, помогающих организациям предоставить своим клиентам высокоперсонализированное взаимодействие по каналам соцсетей, и полнофункциональное многоплатформное решение по управлению корпоративным контентом Content Manager.
Покупка включает также клиент—серверную платформу коллективной работы Notes + Domino и платформу для интеграции электронной почты, организации работы и управления задачами, мгновенного обмена сообщениями и совместного использования файлов и документов IBM Connections.
HCL отметила, что уже выпустила более 340 партнерских релизов и более 90 собственных релизов ПО, включая Informix 14.10, Domino 10 и Workload Automation 9.5.
Впрочем, расставание IBM со своим портфелем программного обеспечения не ограничивается сделкой с HCL.
В апреле IBM согласилась продать остальную часть своего портфеля ПО, не перешедшую к HCL, частной инвестиционной фирме Centerbridge Partners из Нью-Йорка, которая планирует выделить эти активы в самостоятельную компанию (название не сообщается); она займется технологией автоматизации работы руководителей маркетинговых и рекламных отделов. В числе этих продуктов — IBM Marketing Platform и другие решения для коммерции.
Эдвард Барбини (Ed Barbini), вице-президент по корпоративным связям IBM, сообщил CRN на момент заключения сделки, что «активы маркетинга и коммерции уже не составляют ядро этой интегрированной модели и всё чаще продаются как отдельные продукты».
Для HCL обретение программного обеспечения IBM — это новая возможность, и прежде всего возможность модернизации приложений.
Президент и главный управляющий HCL Technologies Си Виджаякумар (C Vijayakumar) сообщил инвесторам в декабре, что компания планирует предложить версии «как-услуга» многих своих продуктов, чтобы каждый клиент получал ПО, отвечающее его требованиям.
Он подчеркнул в официальном заявлении в понедельник, что HCL ожидает увидеть траекторию роста своих продуктов в новом подразделении HCL Software, инвестируя в инновации и гибкую (agile) разработку.
«Кроме того, мы видим громадный потенциал для создания захватывающих предложений „как-услуга“, сочетая эти продукты с нашими традиционными ИТ-услугами и сервисами следующего поколения», — подчеркнул Виджаякумар.
Помимо подразделения HCL Software, создаваемого на базе купленного ПО IBM, HCL имеет еще одно подразделение под названием DRYiCE, которое занимается вопросами интеллектуальной собственности на ПО компании.
Представители HCL не смогли предоставить больше информации, сославшись на короткую рабочую неделю из-за праздника Ратха Ятра 4 июля. IBM не ответила на просьбу CRN прокомментировать новость на момент публикации.
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США