22 июля 2019 г.
Есть ряд отличий в вызовах и задачах, связанных с ИТ, стоящих перед малым и средним бизнесом, по сравнению с происходящим на корпоративном рынке. В сегмент SMB мигрирует ряд технологий, ранее позиционированных для крупных компаний, но с некоторым лагом по времени. Например, концепция ИТ-службы как брокера ресурсов (о чем CRN/RE писал) до SMB пока не добралась, даже корпоративный сектор ее еще только осознает и лишь начинает внедрять, а вот концепция «офис будущего», которую в прошлом году анонсировал НР (о чем тоже писал СRN/RE) уже активно внедряют в малом бизнесе. Напомним, что «малым бизнесом» по российскому законодательству относятся предприятия со штатом до 100 сотрудников, к «среднему бизнесу» — от 100 до 250.
Миллениалы как драйвер перемен
Процент миллениалов, работающих в офисах, растет и будет расти по понятным причинам. В SMB это более выразительно хотя бы потому, что к этому сегменту относится подавляющее большинство новых компаний, которые только формируют штат и не имеют «унаследованных» сотрудников, и, конечно же, стартапы. Бизнес-задачи, стоящие перед миллениалами, в большинстве своем практически не отличаются от стоящих перед работниками других возрастных групп, но «трудящаяся молодежь» решает их в своем стиле.
Оптимизация доступных ресурсов для решения личных и бизнес-задач, причем на легальной основе — особенность подхода миллениалов, как отмечал Николай Шмыков, руководитель группы по продвижению коммерческих ПК HP в России, представляя концепцию «офис будущего». Заметим, что сказанное относится не только к ИТ, но и к бизнес-задачам из других сегментов. Например, российские туроператоры отметили резкий всплеск формата bleisure — совмещения командировок с личными поездками, когда после бизнес-программы сотрудник по своей инициативе и за свои деньги продлевает пребывание в локации, оформляя краткосрочный отпуск. Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена — наиболее востребованные города для российских bleisure-туристов — за последние пять лет спрос на такой формат путешествий вырос более чем на 40%, по данным агентства делового туризма «Аэроклуб».
В bleisure-путешествиях особенно хорошо видно, почему современный пользователь не хочет использовать параллельно два разных компьютера — один для рабочих задач, другой для личных и для развлечения. Такой кейс, в общем случае, всегда неудобен, но при командировках, сопряженных с личными поездками, это будет особенно заметно. Разумеется, у пользователя «офиса будущего» один компьютер — и в командировках, и в повседневном режиме — с «дуальным» использованием системы работодатель обычно смиряется. Интересно, что хотя сейчас о концепции «офис будущего» не вспоминает даже сам НР, но продолжает развивать компьютеры на ее основе, а также в этом русле следуют и другие крупные вендоры, в частности, Lenovo.
На безопасности всех коммерческих систем — особый акцент. Сегодня ноутбук, задействованный в решении бизнес-задач даже в SMB, не говоря уже о более крупном бизнесе, должен отвечать современным корпоративным стандартам в плане информационной безопасности и управляемости. В идеале такой ноутбук должен иметь «на борту» аппаратные модули шифрования, средства биометрической идентификации, возможности удаленного администрирования и т.д.
Спецмодель для SMB — новая реальность
Ноутбуки, в той или иной степени подходящие для использования в SMB, на рынке присутствуют достаточно широко, но этим летом был представлен первый, изначально позиционированный для данного сегмента. Этим компьютером стал Lenovo ThinkBook S. Наличие в названии системы комбинации «Think» указывает на бизнес-позиционирование данной модели, но это не топовая модель с окончанием «Pad», ориентированная на корпорации, а все же более демократичная «Book».
В разработке система особый акцент был сделан как на удобство, так и на стильность дизайна — ведь сейчас к стилю цифровых устройств проявляют особое внимание все пользователи, хотя миллениалы — особенно. У ThinkBook S металлический корпус, сканер отпечатков пальцев в кнопке включения, два уровня подсветки клавиатуры, крупный тач-пад с поддержкой жестов и другие элементы, характерные для современной модели. Но при этом модель не топовая — рамки экрана у нее толстоваты по современным меркам, а вес чуть великоват для корпоративного ноутбука — 1,32 кг при отсутствии дискретной графики. Зато и цена системы, как отметил Марат Ракаев (на фото с ноутбуком ThinkBook S), глава отдела коммуникаций и социальных медиа Lenovo в РФ и СНГ, весьма щадящая: от 50 тыс. руб. Заметим, два внешних монитора с разрешением UltraHD потянет даже встроенная графика Intel, что вполне достаточно для массового пользователя из SMB, на которого, напомним, система и ориентирована.
Важно, что ноутбук получил предустановленное программное обеспечение Lenovo Vantage для обновления драйверов, персонализации базовых настроек и удаленной техподдержки, что, как отметил Леонид Смышляев, продакт-менеджер категории ноутбуки для бизнеса Lenovo в РФ и СНГ, актуально для компаний сегмента SMB, большинство из которых не может позволить себе собственный техотдел. Есть даже «физический затвор для веб-камеры» ThinkShutter — пластиковая задвижка на объективе, которую с некоторых пор так любят многие корпоративные пользователи. Ноутбук получил встроенный TPM-модуль для аппаратного шифрования. И весь этот набор для повышенной секьюрности, заметим, присутствует в системе, несмотря на вполне приемлемую цену.
HР: эволюция продолжается
Представляя модельную линейку этого года, компания НР показала обновление бизнес-ноутбуков на конференции HP Partner First Roadshow 2019, однако, выделенных акцентов на SMB-модели при этом сделано не было, хотя многие из показанных легких и производительных машин в стильных серебристых корпусах для данного сектора прекрасно подойдут.
Основные акценты во всех новинках коммерческих ноутбуков по-прежнему сделаны на повышенную безопасность и расширенную управляемость, как отметил Андрей Терляков, менеджер НР по развитию категории коммерческих мобильных систем. Основная идея для клиентской системы, способной обеспечивать ИБ корпоративного уровня, все та же: требуются программно-аппаратные решения, способные защищать компьютеры даже в экзотических ситуациях, например, от атак, производимых сразу после включения, но даже до загрузки операционной системы. Однако, как отметил Корбет Хоксланд, директор HP по развитию бизнеса в регионах Европа, Дальний Восток и Африка, актуальность такого подхода радикально растет, поэтому сегодня наличие лишь софтовых решений для обеспечения безопасности уже никак недостаточно. Для управляемости коммерческих систем — в том числе и дистанционной — НР активно пропагандирует возможности Intel vPro, ни применяет целый ряд собственных разработок. В настоящее время, как отметил г-н Терляков, управляемость становится важна как для корпораций, так и для компаний из сегмента SMB.
Тренд — расширение возможностей голосового общения и голосового управления, в чем принимает активное участие Microsoft. Для корпоративных ноутбуков сертификация аудиосистемы для Skype for Business и аппаратные кнопки для управления вызовами становится «must have», но благодаря стараниям рэдмондской корпорации появляются дополнительные возможности. Например, упомянутый ThinkBook S может автоматически «просыпаться» от голосовой команды, будучи в новом режиме Windows Modern Standby. В этом режиме ноутбук будет обслуживать сетевые подключения и сигнализировать о поступлении электронной почты, сообщений в мессенджерах и голосовых вызовах (даже с закрытой крышкой!). Разумеется, процесс «просыпания» в обновленной Windows 10 ускоренный и доступный не только «по голосу», но и по открыванию ноутбука или нажатии кнопки со сканером отпечатка.
Dell: «всем требованиям современных пользователей и малого бизнеса»
В рассматриваемую нишу попадает серия новинок Dell, представленных на Computex 2019. Как и два предыдущих вендора из «большой тройки», контролирующей рынок коммерческих компьютеров почти полностью, Dell сделал особый акцент на дизайне и удобстве решений, представленных для коммерческого использования. Во всех бизнес-ноутбуках этого вендора присутствует выраженный акцент на безопасности, как отмечает Артур Антонов, технический специалист по клиентским решениям Dell. Рэй Ва, старший вице-президент Dell и генеральный менеджер группы продуктов для потребителей и малого бизнеса, особо отметил, что показанные системы получили утонченный дизайн и отточенные детали, и это действительно так.
Сверхлегкий Inspiron 15 7000 доступен с дискретной графикой Nvidia GTX 1650 и двумя SSD-накопителями «на борту». Обновленный дизайн позволил размесить полноразмерную цифровую клавиатуру, при этом нашлось место для кнопки питания и сканера отпечатков пальцев, которые получили традиционные размеры. Интересно, что новинка получила функцию Adaptive Thermals: ноутбук определяет, находится ли он на столе или на коленях пользователя и в соответствии от этого корректирует температурные профили. Более демократичный Inspiron 13 5000, который доступен в корпусах расцветок «платиновое серебро» и «сиреневый лед» — что вполне допустимо даже в корпоративной среде, не говоря уже про SMB — интересен тем, что доступен с опцией мобильного широкополосного доступа и слотом для micro SIM.
«На нужды предпринимателей, зачастую располагающих ограниченными ресурсами» ориентирована серия Vostro, которая получила две новые модели. Vostro 13 5000 интересен продвинутыми решениями для видеоконференцсвязи, что является актуальным в современных условиях «офиса будущего». Vostro 15 7000 получил дискретную графику на Nvidia GeForce GTX 1650 и системой хранения с опциональной возможностью расширения до трех накопителей, что может быть актуальным для некоторых бизнес-задач.
Как видно, Dell активно и творчески развивает концепцию коммерческих ноутбуков, делая традиционные акценты и захватывая инновационными моделями наряду с корпоративным сегментом также направление SMB. Однако в маркетинге компания не делает выраженного акцента в продвижении решений для среднего и малого бизнеса, хотя, вполне возможно, скоро ситуация изменится.
Вместо заключения
Итак, перед нами огромный сегмент, в работе с которым большинство вендоров пока не предпринимают особых усилий в маркетинге, направленном именно на пользователей из SMB-среды. Это означает хороший шанс для реселлеров, которые могут ставить соответствующие акценты и благодаря этому эффективней продвигать ноутбуки для данной аудитории, которая огромна.
Мы рассмотрели ноутбуки для SMB, хотя нишевая тематика тут гораздо шире. Предприятия такого размера также используют настольные системы, которые требуют отдельного рассмотрения — хотя бы потому, что это могут быть и традиционные ПК, и специализированные (например, в модификации «Healthcare Edition»), и мощные рабочие станции. Кроме того, у SMB-предприятий есть свои особенности в использовании HaaS и «облаков», связанные не столько с техническими вопросами, сколько с финансовыми, о чем мы также поговорим в следующий раз.
Источник: crn.ru