30 июля 2019 г.
За последние годы бизнес-среда резко и стремительно изменилась. Мы существуем в мире повсеместной экономической и политической неопределенности и вместе с тем наблюдаем беспрецедентный уровень развития и внедрения технологий.
Неудивительно, что эти два фактора изменили отношение компаний к расходам на ИТ. Они больше не рассматриваются как затраты, а воспринимаются как критически важные для бизнеса вложения, которые могут повысить эффективность, снизить эксплуатационные расходы и обеспечить быстрый рост предприятия.
Поставщики управляемых услуг (MSP) всегда принимали жизненно важное участие в управлении ИТ-инфраструктурой заказчика, но со временем оно стало вспомогательным, перешло в плоскость консалтинга. Теперь же MSP играют активную роль, помогая компаниям достигнуть операционных успехов и бизнес-целей.
При правильном подходе к такому сотрудничеству компания и поставщик управляемых услуг становятся эффективными партнерами, однако MSP предстоит решить ряд амбициозных задач. Как преодолевать возникающие препятствия, расскажем ниже.
Контекст радикальных изменений, влияющий на MSP
Рост числа гиперскейлеров: гиперскейлеры, или крупнейшие глобальные поставщики публичных облачных услуг, создали новую динамику на рынке «облаков», предлагая предприятиям неограниченную емкость СХД, плавные и непрерывные обновления ПО и широкий географический охват хостинга. По оценкам, за последние несколько лет гиперскейлеры потратили 185 миллиардов долларов на строительство новых дата-центров, демонстрируя быстрый и амбициозный рост, а также спрос клиентов на свои услуги. Эта тенденция может активно снижать доходы MSP, ведь потребители обращаются напрямую к поставщикам-гиперскейлерам.
Ограничения капитальных затрат (CAPEX): неудивительно, что ограничения бюджета стали еще одной существенной причиной изменения покупательских потребностей и привычек. Например, как показывают исследования, компании все чаще обращаются непосредственно к вендорам и поставщикам услуг, когда процесс принятия решений уже пройден ими на 57%. Ограничения бюджета означают, что, как никогда ранее, бизнесы нуждаются в услугах и решениях, отвечающих их потребностям и целям.
Неопределенный и непредсказуемый рост бизнеса: в контексте бурных и непрерывных изменений деловой среды компании сталкиваются с проблемой оценки рынка или созданием такой стратегии расширения и развития своей инфраструктуры, которая не снизит уровень предоставления услуг. В эпоху, когда простои больше не приемлемы, они будут искать технологические решения с гарантией безотказной работы и партнера, который сможет дать соответствующие рекомендации.
Сокращение сроков выполнения контракта: сочетание ограничений CAPEX и непредсказуемого роста означает, что многие клиенты все чаще заключают краткосрочные контракты с поставщиками услуг. Технологические потребности компании — и во многих случаях бюджет для их поддержки — постоянно меняются, что делает нецелесообразным участие в долгосрочном контракте. Как это влияет на MSP? У поставщиков управляемых услуг остается меньше времени для предоставления решений бизнесу, и им приходится сильнее, чем когда-либо, доказывать свою ценность и эффективность с первого дня сотрудничества.
Баланс между клиентом и вендором: возможность адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов осложняется финансовыми проблемами, с которыми сталкиваются MSP. Зачастую поставщики управляемых услуг вынуждены приобретать решения у вендоров заранее или заключать долгосрочные соглашения на аренду оборудования. Вендоры, безусловно, могли бы сделать больше для поддержки MSP с помощью новых финансовых моделей сотрудничества и разделения некоторых рисков.
Новые рабочие решения: гибридные облака изменили условия работы рынков и бизнесов. Хотя это, без сомнения, открыло новые возможности, теперь предприятиям требуются инфраструктура и решения, которые позволяют их системам и платформам беспрепятственно работать в различных средах.
Вызовы = Возможности
Конечно, некоторые задачи из перечисленных выше вынуждают бизнес пересматривать приоритеты и цели, но они также предоставляют беспрецедентные возможности для тех MSP, которые их видят и понимают. Так как же решить эти проблемы? Есть несколько способов:
Избегайте подхода «одно решение для всех»: компании во всех отраслях сталкиваются со своим уникальным набором технологических проблем — будь то сегмент финансовых услуг, основанный на устаревших технологиях, или государственный сектор, где сложная схема бюджетирования и специфичная культура восприятия ИТ могут стать серьезными препятствиями на пути к цифровой трансформации. Не существует одного решения, которое подходит всем, и более того, подход, который работает для клиента сегодня, может не сработать через месяц. Разные потребности компаний привели к востребованности более гибких моделей предоставления услуг на основе подписки. Бизнесу все чаще нужны решения, достаточно гибкие для масштабирования в зависимости от сегодняшнего спроса.
Использование решений следующего поколения: MSP должны гарантировать, что их инвестиции в инфраструктуру поддержат решения следующего поколения. Их клиенты могут использовать высоконагруженные приложения с интенсивной обработкой данных, требующие низкой задержки и высокой пропускной способности, — такие как предиктивная аналитика, искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы лучше понять, что происходит с их бизнесом, клиентами и отраслью.
Сотрудничать, а не конкурировать: вместо того, чтобы конкурировать с гиперскейлерами дальновидные MSP уже начинают работать с ними. В этом сценарии поставщики управляемых услуг служат связующим и объединяющим звеном для всех возможных новых технологий, поставляемых клиентам. Только благодаря такому подходу MSP ценен как эффективный партнер, который будет в первую очередь будет интересен своим заказчикам.
Справиться с растущим объемом задач: непрерывные технологические трансформации систем, платформ и инфраструктур как часть современной бизнес-среды могут создавать проблемы. Чтобы преодолеть такие препятствия, компании все чаще стремятся использовать преимущества гибридной среды. Чтобы MSP смогли ускорить разработку и при необходимости предоставить дополнительную поддержку, они должны предлагать решения, которые будут работать в гибридной среде, чтобы создать реальную ценность для существующих и потенциальных клиентов.
Экономический и технологический ландшафт меняется, в этом нет никаких сомнений. И будущее у тех MSP, которые одновременно осваивают новое и адаптируются к реальности, остается перспективным. На рынке важен клиентоориентированный подход, причем требуется действительно поставить себя на место вашего клиента; нужно понять их цели и задачи в сегодняшней неопределенной среде и предоставить правильные решения и поддержку в достижении этих целей. Тем не менее, ответственность должна лежать не только на поставщике управляемых услуг — и вендорам, и гиперскейлерам стоит также ориентироваться на потребности своих клиентов, предлагая им подходящие модели финансового сотрудничества и разделяя некоторые их риски.
MSP, которые будут преуспевать в ближайшие годы, станут именно тем звеном, которое будет играть решающую роль в поддержке бизнеса в достижении оперативного успеха и стратегических целей. Что хорошо для их клиентов, то будет хорошо и для них самих. Эффективное партнерство, начатое сегодня, принесет дивиденды всем сторонам.
Источник: Максим Зубарев, глава представительства Pure Storage в России/СНГ и странах Балтии