5 августа 2019 г.
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) изучает прошлогоднюю сделку Amazon с Apple о прямых продажах iPhone с сайта гиганта e-commerce.
Сделка нанесла вред мелким продавцам, о чем они сообщили в опросе, проведенном FTC, пишет The Verge в пятницу.
Сделка Amazon с Apple «вышибла с рынка сотни добросовестных продавцов, предлагавших недорогие и восстановленные изделия Apple, которые больше не продаются самой компанией», говорится в сообщении.
Представитель FTC ответил CRN, что у Комиссии нет комментариев к сообщению; Amazon также отказалась комментировать. Apple не ответила на момент публикации материала.
В начале ноября Apple заключила соглашение с Amazon с целью расширить выбор для покупателей с сайта И-коммерции, которым стал теперь доступен iPhone.
«Amazon постоянно работает над тем, чтобы повысить качество обслуживания своих клиентов, и один из таких путей — это расширить выбор продуктов, которые, как мы знаем, они хотят покупать, — отметила тогда Amazon в официальном заявлении. — Мы с нетерпением ждем возможности расширить наш ассортимент продуктов Apple и Beats для покупателей во всем мире».
Некоторые реселлеры начинают «нервничать», видя, как Apple и Amazon объединяют свои силы на рынке, говорит Даглас Гросфилд (Douglas Grosfield), учредитель и главный управляющий VAR-компании Five Nines IT Solutions (Китченер, Канада).
«Такого рода альянсы не предвещают ничего хорошего для бизнеса в канале», — сказал он CRN в ноябре.
Тем временем Антимонопольный комитет Палаты представителей Конгресса США начал двухпартийное расследование в отношении нескольких ИТ-гигантов, включая Apple и Amazon. В июне сообщалось, что Министерство юстиции США может начать расследование, чтобы выяснить, не злоупотребляет ли Apple своим положением на рынке мобильных устройств для подавления конкурентов.
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США