16 августа 2019 г.

Объявляя финансовые результаты компании за 2 квартал, главный управляющий Nvidia Дженсен Хуан (Jensen Huang) подчеркнул, что развитие искусственного интеллекта в периферийных вычислениях и разговорных интерфейсах будет источником роста в ближайшие годы, отметив, что доход компании на рынке ЦОДов вновь начал расти благодаря принятию ИИ в корпоративном секторе.

«Это два драйвера роста в ближайшей перспективе, и, я думаю, можно утверждать, что оба открывают большие возможности», — сказал Хуан во время пресс-конференции в четверг.

Хотя общий доход компании во 2 квартале 2020 ф.г. был существенно ниже прошлого года, все направления бизнеса, включая геймерский сегмент и ЦОДы, продемонстрировали признаки восстановления, показав рост относительно предыдущего квартала.

«Мы наблюдаем, что волна принятия искусственного интеллекта распространяется от облака на корпоративный сектор, периферийные вычисления и автономные системы», — сказал Хуан.

Во 2 квартале бизнес в дата-центрах, включающий серверные GPU, оптимизированные для искусственного интеллекта и других рабочих нагрузок, сократился на 14% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, но вырос на скромные 3% по сравнению с предыдущим кварталом до 655 млн долл.

Хуан объяснил падение дохода снижением спроса двух поставщиков облачных услуг (они не были названы), тогда как квартальный рост был результатом растущего использования ИИ в корпоративном секторе.

«У нас растет количество клиентов в различных отраслях, которые всё шире используют GPU, чтобы реализовать всю мощь ИИ», — сказал он.

В качестве примера он сослался на крупного ритейлера, который использует GPU для ЦОДов, чтобы оперативнее строить прогнозные модели спроса на продукты; время их создания сократилось с нескольких недель до нескольких часов, сказал Хуан.

Помимо использования GPU на рабочих нагрузках ИИ растет также число стартапов, использующих GPU для создания продуктов и услуг на основе ИИ, сказал Хуан, указав на такие решения, как роботы доставки, чат-боты и обнаружение мошенничества.

«Эти применения и решения в отраслевых вертикалях находят распространение повсеместно», — сказал он.

Один из аналитиков задал вопрос, в какой степени происходит внедрение ИИ в корпоративном секторе, учитывая скромный квартальный рост бизнеса компании в ЦОДах.

Финансовый директор Nvidia Коллетт Кресс (Collette Kress) ответила, что корпоративный сектор обеспечил заметный рост, но он был отчасти нивелирован более низким спросом двух поставщиков облачных услуг (не названных). Спрос других поставщиков облачных услуг — так называемых гиперскейлеров — остался на прежнем уровне, но у некоторых спрос на GPU Nvidia для ЦОДов вырос, уточнила она.

«Мы полагаем, что наш дальнейший рост в отраслях важен для нас в долгосрочной перспективе ввиду растущего использования ИИ», — сказала Кресс.

Самый крупный, геймерский бизнес Nvidia, включающий видеокарты для ПК и процессоры для консолей, таких как Nintendo Switch, испытал спад на 27% за год во 2 квартале, но при этом вырос на 24% относительно предыдущего квартала до 1,3 млрд долл. дохода.

Принятие рынком видеокарт RTX — первых в отрасли с трассировкой лучей в реальном времени — «достигло решающей точки», отметил Хуан.

«Мы создали всё необходимое для использования трассировки лучей в играх будущего», — сказал он, добавив, что всё больше компьютерных игр используют технологию рендеринга кинематографического качества, которая делает игры еще более реалистичными.

В то время как геймерский сегмент, GPU для ЦОДов и OEM-бизнес Nvidia продемонстрировали признаки восстановления после спада, два сегмента показали рост и за год, и за квартал: это бизнес в отрасли автомобилестроения, где доход вырос до 209 млн долл., и сегмент профессиональной визуализации, где он вырос на 4% за год до 291 млн долл.

Общий доход Nvidia за 2 квартал составил 2,58 млрд долл., снизившись на 17,3% по сравнению с тем же периодом год назад, но вырос на 16% по сравнению с предыдущим кварталом, превзойдя прогноз Уолл-стрит на 30 млрд долл. Чистая прибыль составила 1,25 долл. на акцию — на 9 центов выше прогноза аналитиков.

Компания дала прогноз дохода на 3 квартал — 2,9 млрд долл. плюс-минус 2%, что составит снижение примерно на 6,5% за год.

Акции компании выросли на 6% в сделках после закрытия торгов в четверг.

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Дилан Мартин, CRN/США