19 августа 2019 г.
Компания Wildberries представляет первые итоги нового сезона продаж Back to School 2019.
Аналитики Wildberries изучили покупки клиентов в июле — августе 2019 г. и пришли к выводу, что жители нашей страны в этом году стали активнее приобретать товары к новому учебному году в интернет-магазинах. Изменение потребительского поведения в Wildberries объясняют желанием россиян сэкономить средства и время.
Наиболее высокую динамику роста демонстрирует сегмент канцелярских товаров. За первые 2 недели августа 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на Wildberries выросли продажи ручек — на 444%, канцелярских наборов — на 348%, пеналов — на 202%, карандашей — на 216%. Родители активно приобретали своим детям дневники (+797%), тетради (+471%) и ранцы (+483%).
Высокими темпами растут продажи детской одежды и обуви для школы. Спрос на брюки увеличился на 93%, сарафаны — на 81%, пиджаки — на 69%, рубашки — на 55%, блузки — на 32%, ремни — на 107%. Продажи полуботинок выросли на 272%, кроссовок — на 157%, туфель — на 101%.
Пресс-служба Wildberries комментирует: «Интернет-покупки становятся все более привычным явлением для жителей нашей страны, при этом активно растут продажи не только электроники, одежды и обуви, товаров для дома, но и сегменты детских товаров, канцелярской продукции. Нашим покупателям очень удобно, выбирая товары для себя, также приобрести все необходимое для своего ребенка к школе — от тетрадей и ручек, школьной формы и обуви до калькуляторов и ноутбуков. Пик спроса на школьные товары мы ожидаем в последнюю неделю августа, когда дети вернутся из мест отдыха».
Наиболее высокая динамика покупок товаров для школы отмечена в Республике Карелии, Калининградской, Ленинградской, Рязанской и Вологодской областях. На наш взгляд, это связано с развитием интернет-торговли в регионах, перетоком покупателей из розничных магазинов в онлайн и активным ростом сети выдачи заказов.
ТОП-20 регионов по динамике роста онлайн-покупок школьных товаров*
№ |
Регион |
Динамика роста |
1 |
Республика Карелия |
271% |
2 |
Калининградская область |
247% |
3 |
Ленинградская область |
187% |
4 |
Рязанская область |
166% |
5 |
Вологодская область |
158% |
6 |
Тверская область |
150% |
7 |
Архангельская область |
150% |
8 |
Калужская область |
129% |
9 |
Брянская область |
129% |
10 |
Костромская область |
110% |
11 |
Липецкая область |
108% |
12 |
Владимирская область |
103% |
13 |
Санкт-Петербург |
103% |
14 |
Ярославская область |
102% |
15 |
Тульская область |
92% |
16 |
Москва и Московская область |
87% |
17 |
Республика Коми |
84% |
18 |
Тамбовская область |
79% |
19 |
Новгородская область |
79% |
20 |
Ивановская область |
77% |
*По данным продаж интернет-магазина Wildberries с 1 по 14 августа 2019 г.
Источник: Пресс-служба компании Wildberries