19 августа 2019 г.
Когда каперы берут на абордаж
Букмекерские конторы, наверное, один из самых противоречивых клиентов для владельцев порталов. С одной стороны, такие компании щедро платят, с другой — требуют огромных баннеров на полэкрана, да и сам факт рекламы интернет-букмекера может уронить престиж площадке ниже уровня пола.
Впрочем, для работы с блогерами у букмекеров схемы куда изящнее, чем просто картинка на полэкрана или двухминутная интеграция в ролик.
Для проекта подбираются бизнес-блогеры, которые ведут свой аккаунт на показ, не стесняясь демонстрировать дорогие авто, элитные курорты и одежду топовых брендов. В один день такой блогер заявляет подписчикам, что хочет попробовать зарабатывать на ставках на спорт. Далее в его аккаунт заливаются гигабайты видео успешных прогнозов, огромных выигрышей и конечно же бурного празднования побед — с дорогим шампанским, люксовыми авто и топовыми ресторанами.
Через какое-то время
Как только жертва перечисляет деньги, ей открывается доступ к ресурсу, где наш блогер уже в роли капера (так себя называют люди, делающие прогнозы на спорт) выкладывает свои предсказания. Как правило, владелец канала дает гарантию, что если «ставка не зайдет», то он вернет средства. Но это лишь на словах. И при условии, что пари будет заключено в определенной букмекерской конторе, ссылочка на которую постоянно светится закрытом чате и в YouTube-канале блогера. И вот это условие важно запомнить для дальнейшего понимания всей схемы. Но уже на данном этапе, включив вас в закрытый канал, блогер заработал. Хотя данная сумма покажется копейками по сравнению с тем, какая прибыль его ждет дальше.
Следующий шаг — когда блогер предлагает жертве индивидуальные прогнозы (более детально проработанные, чтобы вы могли ставить на условия с высоким коэффициентом). Правда, такая услуга будет уже в разы дороже. Но новоиспеченный капер сможет снова заработать на вас. Ну или по крайне мере, постарается.
Однако основной заработок блогера-капера происходит, когда жертва делает ставку в нужной конторе. Как правило, блогер получает от 30 до 70% проигранной вами суммы. Таким образом, он просто не заинтересован в том, чтобы прогноз зашел. Если вы попробуете попросить свои деньги назад, то скорее всего вас просто добавят в черный список или будут игнорировать.
Кстати, сама букмекерская контора для пущей убедительности может накрутить личный кабинет блогера, который ее рекламирует, и сделает это таким образом, чтобы в нем были видны как яркие выигрыши капера, так и малочисленные, но обидные поражения. Это нужно, чтобы у потенциальной жертвы, которая увидит этот кабинет, не возникло подозрений, нет ли сговора между букмекером и блогером, который ставит на спорт.
Адаптация для бизнеса
Мы рекомендуем представителям компании вести как минимум 2 чата в том же WhatsApp для популяризации своей деятельности. Один из них посвящается типичным проблемам клиентов и их решениям. Фактически это рекламный чат. И для него нужен отдельный админ. А вот во втором канале мы публикуем, например, мысли генерального директора. Второй канал персонифицирован и подчеркивает доступность первого лица к общению с заказчиками.
Важно: даже если второй канал вы не будете вести лично, а отдадите на откуп сотрудникам, мы рекомендуем его персонифицировать и назвать по вашему имени. К подобным источникам больше доверия. Таким образом, идеальная схема выглядит так: вы завели общий канал о рынке с названием типа «подслушаноуброккера», «мысли строителя» или «каскамонтажника» плюс персонифицированный: @НеШульженко, @мыслиШульженко или @Шульженкобизнес @Шульженкопозвонит, @Консервышульженко
Надо ли говорить, что в общем канале о компании вы даете рекламу своего персонального чата? Даже если человек подписывается на канал руководства компании с целью почитать умные мысли и соображения относительно развития бизнеса в России, он неизбежно будет «подогреваться» постами, и вопрос покупки превратится в вопрос времени, а также актуальности и частотности публикуемых материалов.
Обман класса luxury
Данная схема — более простая разновидность предыдущей, однако мы ее ставим отдельно, так как площадка монетизации в этом случае — закрытые чаты, например в Instagram, в то время как основной упор делается не на ставки и выигрыши, а на косвенные доказательства благосостояния. Мошенник ведет аккаунт «на показ», арендует дорогие офисы в топовых локациях, ездит на авто класса люкс, время от времени спрашивая аудиторию, какой загородный дом лучше купить или в какой завод вложить деньги.
Схема старая, но вполне рабочая, так как Instagram, наверное, одна из самых больших ярмарок тщеславия, которые можно представить в современном мире. Значительная часть пользователей стремится быть намного богаче, красивее и успешнее, чем в действительности.
Потенциальная жертва первое время наблюдает за Instagram- или YouTube-аккаунтом злоумышленника, а затем начинает писать ему сообщения или комментарии с просьбой рассказать о заработке подробнее. Такому незатейливому комментатору автор канала, как правило, предлагает что-то из нижеперечисленного: участие в бизнес-клубе, дорогие обучающие курсы, франшизу какого-то предприятия или же партнерство в целом холдинге.
Дополнительной особенностью данной схемы стало то, что мошенник упирает на доверие и показательно-наплевательское отношение к жертве: «мне не нужны ваши копейки, у меня много таких предложений, не отнимайте мое время, перечисляйте деньги на карту». Да-да, были случаи, когда от одной жертвы злоумышленник получал на карту без расписок более 3 млн рублей.
В другой ситуации будущему потерпевшему дают на подпись договор, в котором его сторона не имеет никаких прав, а за разглашение условий документа — мгновенное прекращение сотрудничества (NDA).
Нередки случаи откровенного «кидалова», когда мошенник просто блокирует ваш аккаунт и не выходит на связь. Иногда блогер-обманщик очень изящно кормит «завтраками», потом придумывает нелепые истории, а затем все равно пропадает, баня ваш аккаунт. Как ни странно, но жертвы таких аферистов не обращаются в суд по разным причинам: долго и дорого, все равно ничего не доказать, сам виноват, стыдно, что дал себя так обмануть и проч.
Адаптация для бизнеса
В первую очередь важно понять, что пользователи такой схемы играют сразу на гамме чувств зрителя/читателя. Это и стремление к благосостоянию, и псевдооткрытость, и необходимость чувствовать себя защищенным, в том числе через материальный достаток и, конечно же, персонализация контента.
Именно такой искусной игре недурно было бы научиться SMM-щикам компаний, которые вместо интересного контента ежедневно постят очередные отчеты и планы, позиции в рейтингах и пресс-релизы компании. Важно демонстрировать не «успехи предприятия», а истории реальных людей, из которых и состоит любая компания. И это не только и даже не столько топ-менеджмент, сколько рядовые сотрудники, которые улучшают свое материальное положение и получают статус в обществе благодаря работе в вашем бизнесе. Принципиально показывать, какие вы устраиваете корпоративные мероприятия для сотрудников, демонстрировать социальную ответственность. Если какой-то менеджер получил бонус и на него исполнил давнюю мечту — обязательно расскажите об этом в профиле компании. Возможно просто поздравить коллегу с успешно завершенным ремонтом или с покупкой нового авто.
Дочь одной из сотрудниц бухгалтерии выиграла престижный конкурс и поедет представлять Россию на международной арене — отлично. Обязательно сделайте короткий пост и поздравьте. Таким образом вы превращаете аккаунт компании в историю успеха обычных людей и вполне можете рассчитывать, что к вам захотят прийти сотрудники из конкурирующей организации (ведь коллеги по рынку друг на друга подписаны). Да и ваши сотрудники будут более лояльны компании и станут первыми репостить новости о себе. Кроме того, ваш канал превратится в площадку для поиска лучших кандидатов на вакансию. Представьте, что вас читают несколько сотен сотрудников — из компаний-конкурентов, смотрят фото вашего офиса, знакомятся с историями сотрудников... и тут в вашем аккаунте появляется красочный пост, где вы рассказываете, что фирме необходим специалист. Пока другие ищут человека на должность через порталы и прячутся за скучными описаниями будущей работы, вы показываете полную, но слегка приукрашенную картинку жизни организации.
То же самое касается и потенциальных франчайзи. Найти партнеров по бизнесу будет легче, если вы демонстрируете в своем аккаунте историю развития разных филиалов.
Учи меня полностью
Рынок онлайн-образования в России проходит стадию формирования. Здесь нет жестких стандартов, нет рамок, как нет и гарантий того, что заказчик получит именно тот результат, на который он рассчитывает. Да и вообще нет гарантий, что будет хоть какой-то результат после успешного завершения курса.
Именно этим и пользуются недопрофессионалы и откровенные мошенники. Высокая стоимость обучения, именитые спикеры и даже время погружения в ту или иную область не гарантируют качества обучающих курсов. Цена тренинга объясняется жадностью автора, знаменитые ведущие на деле оказываются менторами
Впрочем, не худший вариант, когда вы просто получаете от незадачливого тренера общие фразы... Многие преподаватели либо кидают ссылки на чужие занятия в общий чат и предлагают их изучать, либо вовсе исчезают с вашими деньгами, опять-таки переведенными на карту или по договору NDA.
Адаптация для бизнеса
Стремление к саморазвитию — давний тренд на рынке. Сегодня все больше заказчиков не хотят, чтобы вы делали работу за них. Им куда интереснее производить продукт самим, но под вашим чутким руководством, быть соавторами проекта. При этом важно, чтобы результат был достойным того, чтобы его показать, о нем рассказать. Неважно, идет ли речь о создании рекламного слогана, разработке дизайна торгового павильона, проектировании сайта или же отрисовки баннеров для интернет-рекламы, принципиальным остается лишь участие заказчика. Таким образом, многие компании создают свои онлайн-школы. Курсы можно продавать как дополнительную опцию к пакетному предложению или как отдельный товар.
Онлайн-школы некоторых компаний имеют вес на рынке. Вплоть до того, что конкурирующие организации покупают такие курсы для обучения своих сотрудников. Своя онлайн-школа усиливает бренд вашей организации в глазах клиентов и потенциальных сотрудников.
Таким образом, создавая онлайн-школу, вы не только получаете клиентов, которые при прочих равных к вам не пришли бы, постаравшись все сделать самим после просмотра видео. Вы усиливаете нематериальные активы фирмы, расширяете лояльную аудиторию, становитесь более привлекательными для потенциальных сотрудников и учите заказчиков полезным вещам.
Реалии сериалов
Прием, который особенно полюбился инфобизнесменам. Он хорошо знаком нам по развлекательным телеканалам и по сути представляет собой кальку с известных ТВ-шоу. Правда, последние слегка адаптируются в формат Instagram-YouTube, но все также неизменно привлекают зрителей. Суть формата в том, что некий предприниматель/инфобизнесмен набирает людей в команду. Он их будет учить ведению дел, азам профессии, в общем, уму-разуму. Главный приз — топовая позиция в компании, которую возглавляет автор сериала или крупная денежная выплата, или премиум-отдых или полет на Луну — это не так важно, главное, чтобы вознаграждение было баснословным. Ведь желанный приз в итоге никто не получит. Все участники на проверку окажутся актерами, а приз — вымышленным. Данное шоу задумывается исключительно как инструмент поднятия активности в соцсетях с целью дальнейшего развития личного бренда и пускания пыли в глаза незадачливым заказчикам. Оно должно подогреть аудиторию. Последняя куда охотнее купит курсы от «учителя миллионеров, автора нашумевшего YouTube-реалити», чем просто от некоего тренера....
Адаптация для бизнеса
Самый лучший вариант — создать честное реалити-шоу, как ни наивно это звучит. А для большей публичности в качестве участников привлечь блогеров и журналистов, известных в вашей нише.
Последние со значительной долей вероятности будут участвовать в проекте, если вы обеспечите ему достаточную медийность и хороший призовой фонд. Ведь для блогеров участие в подобных экспериментах — это обмен подписчиками с другим конкурсантами плюс контент для своей страницы и, наконец, более глубокое погружение в освещаемую тему. Для вас же участие блогеров или журналистов — это дополнительный показатель объективности и прозрачности проекта.
Для популяризации шоу помимо соцсетей его участников рекомендуется в первую очередь делать таргетированную рекламу в Fb и Instagram, а также размещать информацию в профильных дружественных аккаунтах.
Кстати одним из ярких примеров подобного сериала (правда с обычными людьми, а не блогерами) стало шоу с участием Д.Трампа «Кандидат» на телеканале NBC.
Во все тяжкие: финансовая пирамида + МЛМ-проект
Данная технология на первый взгляд кажется сложной, хотя на самом деле, наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с представителем МЛМ-бизнеса или рекламой финансовой пирамиды.
Итак, жертве предлагается внести некую сумму под баснословный процент, который не дает ни один банк. Суммы доходят до
Размер стартового взноса и порядок снятия наличных может быть разный в зависимости от пирамиды. Кто-то запретит снимать деньги в течение полу годагода, какие-то структуры не станут этого делать, кто-то установит минимальный взнос на депозит 5 тысяч долларов, кто-то больше. Но результат будет всегда один.
Кстати, за открытие счета в такой чудо-организации вам тоже придется заплатить. От 250 долларов. Отметим, что ни один банк с вас не попросит такой суммы за подобную операцию.
Как только счет будет открыт, каждый месяц вы станете зарабатывать хорошие деньги. Правда, они будут виртуальные. Но вы всегда сможете позвонить по телефону или зайти в личный кабинет и узнать, сколько получили в этом месяце, каков прирост в процентах, а также прогнозируемую прибыль. Кстати, такой кабинет становится одним из важных инструментов, которые участники проекта демонстрируют друзьям. Мол, смотри, мои сбережения за полгода выросли в 10 раз. Я теперь могу себе позволить все что пожелаю. Надо ли говорить, что реальный доход участники пирамиды получают с каждого приведенного ими новичка и внесенных им сумм денег? На одном из многочисленных семинаров, которые такая компания-пирамида проводит для своих адептов, гостям расскажут, что для полной финансовой независимости они должны вложить столько-то денег, а пока их средства работают, необходимо найти еще 3-5-7 человек для участия в системе.
После открытия счета жертве будет доступен магазин «уникальных товаров» компании. Еще одна сверхопция, которую рекламирует руководство структуры.
Тут будет все, что только может представить современный человек: «уникальные» смесители для воды со встроенными фильтрами, бутылки с дезинфицирующими горлышками, майки из принципиально новой ткани, умные часы, лекарства от всех болезней, БАДы для силы богатырской и проч. Каждый такой товар вы сможете купить для себя и для перепродажи близким. Вовлечение близких и знакомых в систему будет называться построением «первой линии». Как вы понимаете, с каждой продажи такой продукции новым клиентам жертва будет получать большой процент. И чем больше клиенты закупят через того или иного «партнера», тем большую финансовую независимость он получит. Печаль лишь в том, что подобные вещи, да еще и с бешеной наценкой, никому не нужны. На поверку они все оказываются обычными предметами, которые мы используем в повседневной жизни и которые каждый может приобрести в супермаркете в
Но представим, что вы успешно продавали товары компании, пока деньги, вложенные при старте работы с пирамидой, работали и приносили баснословный доход, размер которого вы видели в личном кабинете. Вот вы решили снять какую-то часть заработанного на вложении средств и потратить по своему усмотрению. Спешим огорчить вас: едва ли пирамида позволит это сделать. По крайней мере, вы получите средства в куда меньшем объеме, чем изначально вложили. И уж тем более речи не будет идти о заработанных процентах. Отказ администрации заведения предоставить вам деньги будет мотивирован, скорее всего, пунктом соглашения, суть которого заключается в том, что «партнер не вправе предъявлять материальные претензии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, не зависящих от организации». Такой пункт выносится либо в пользовательское соглашение, которое по умолчанию, не читая, принимает каждый владелец личного кабинета в пирамиде, либо эти параметры печатаются мелким шрифтом в договоре при заключении контракта.
Те же участники пирамиды, которые поняли весь масштаб обмана, но хотят вернуть средства, боятся рассказывать правду о пирамиде, ведь тогда их сбережения будут точно утеряны. Жертвы начинают судорожно продавать никому не нужную продукцию компании, надоедая всем друзьям и ссорясь с близкими. Драматизм ситуации добавляет и то, что партнерами таких компаний становятся, как правило, доверчивые люди пенсионного возраста, которые в надежде на новую молодость и яркую старость в достатке принесли в пирамиду последние сбережения. «Все, что нажито непосильным трудом» за долгую жизнь теперь во власти злоумышленников. Естественно, что когда уже нечего терять, а последние деньги в системе, человек начинает использовать все возможности, чтобы их вынуть. И предлагает дорогие и ненужные продукты с особым рвением самым близким людям. Поэтому и ходит поговорка, что у «МЛМщиков не бывает друзей и совести».
Вообще после прочтения информации о данной схеме остается один вопрос: как в это можно поверить... Очень просто — ведь рекламу такие пирамиды закупают у известных телеведущих, топовых блогеров. Песни с названиями таких пирамид за огромные деньги поют российские звезды, а пышности презентаций могли бы позавидовать даже сотрудники мировых корпораций. Подобные организации нередко выступают спонсорами мировых кубков, престижных соревнований и бизнес-конференций. Все это делается лишь для того, чтобы за силой бренда прикрыть несостоятельность и масштабы финансовой пирамиды.
Адаптация для бизнеса
По сути, приведенная выше модель подошла бы полноценной компании, ведь в ней есть все... кроме нескольких вещей: выполнения возложенных на фирму обязательств и качественного продукта по адекватной цене.
Но вот что точно можно было бы адаптировать под свой бизнес:
— Продуманная реферральная система компании с кэшбкеком для каждого, кто продает ваши услуги. Конечно, такую комиссию многие сегодня платят своим менеджерам. Ну так почему бы не конвертировать ее в скидки для клиентов, которые приводят вам новых заказчиков и выстроить понятную структуру таких бонусов?
— PR-активность, построенная на ивентах и привлечении звезд, а также популяризации профессии. Такие вещи особенно хорошо работают, если вы собираетесь продать компанию целиком или же реализовать собственную франшизу на регионы. Сегодня большинство адекватных руководителей сомневаются, стоит ли заказывать мастер-класс по продажам или лидерству у топового спикера, который требует огромные деньги, или договариваться с самым влиятельным блогером о рекламной интеграции. Можно однозначно ответить, что мало просто заказать у ЛОМА (лидер общественного мнения) интеграцию. Надо о ней еще и правильно рассказать, а точнее — постоянно рассказывать на всех презентациях и во всех интервью. Ведь это один из инструментов построения бренда — создание ассоциации его со знаменитыми людьми, которым подсознательно хочется доверять.
Источник: Андрей Коннов, основатель и гендиректор коммуникационного агентства KONNOV MEDIA, руководитель рабочей группы НАЦЭ (Национальная Ассоциация Цифровой Экономики) при Госдуме РФ