27 августа 2019 г.
ПАО «М.Видео» раскрыла сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО), за полугодие, закончившееся 30 июня 2019 года.
Ключевые показатели по Группе «М.Видео-Эльдорадо» за первое полугодие 2019 года :
- Выручка Группы «М.Видео-Эльдорадо» выросла на 7,9% год-к-году до 161,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года.
- Валовая прибыль компании увеличилась на 8,4% год-к-году и составила 41,7 млрд рублей, а валовая маржа выросла на 0,1 процентных пункта до 25,8% в первом полугодии 2019 года.
- Показатель EBITDA по Группе вырос на 10,6% год-к-году и достиг 10,0 млрд рублей (19,7 млрд рублей по «МСФО 16»), а рентабельность по показателю EBITDA увеличилась на 0,2 процентных пункта год-к-году до 6,2% (12,2% по «МСФО 16») в первом полугодии 2019 года.
- Чистая прибыль Группы до вычета финансовых расходов и корректировок выросла на 7,9% год-к-году до 5,5 млрд рублей (7,5 млрд рублей по «МСФО 16») в первом полугодии 2019 года. Скорректированная чистая прибыль компании составила 2,9 миллиарда рублей (1,4 млрд рублей по «МСФО 16») в первом полугодии 2019 года.
«Группа „М.Видео-Эльдорадо“ в первом полугодии 2019 года продемонстрировала устойчивый рост ключевых операционных и финансовых показателей, что говорит о своевременном и результативном присоединении „Эльдорадо“ и успешной интеграции двух компаний, юридическое и техническое объединение которых завершилось в феврале 2019 года. И „М.Видео“, и „Эльдорадо“, даже с учётом замедления рынка и собственной высокой базы, продолжают демонстрировать высокие темпы роста и имеют дальнейший потенциал развития за счёт уникальной бизнес-модели, объединяющей лучшее в онлайн-ритейле и офлайн. В то же время, общий бэкофис, объединённые ИТ-системы, логистика, закупки позволяют Группе „М.Видео-Эльдорадо“ оптимизировать расходы и получать дополнительные синергии, демонстрируя один из самых высоких в мире в своём сегменте показателей рентабельности по EBITDA на уровне 6,2%. Динамика и размер прибыли Группы обеспечивают дальнейшее развитие бизнеса в интересах акционеров и позволяют с комфортом управлять долговой нагрузкой», — отметил президент Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.
«Развитая онлайн-составляющая бизнеса, усиленная дополнительными преимуществами магазинов, например, доставкой в течение 30 минут, возможностью протестировать любую технику перед покупкой, быстрый обмен, позволяют Группе „М.Видео-Эльдорадо“ расти опережающими рынок темпами и наращивать свою долю. Уже сейчас наши клиенты используют и интернет, и магазин, и мобильное приложение для совершения покупок. Так, в первом полугодии 2019 года 66% всех продаж сети „М.Видео“ были реализованы через интернет, включая традиционные онлайн-продажи и продажи в магазинах с помощью платформы RTD (real-time dealing). В рамках нашей концепции ONE RETAIL мы продолжим дальнейшую интеграцию всех точек контакта с покупателями — сайта, мобильного приложения, программы лояльности, контактного центра и приложения для продавцов для создания абсолютно бесшовного процесса покупки. ONE RETAIL позволяет нам предлагать лучший сервис для клиентов и наращивать продажи за счёт индивидуальных предложений и бизнес-процессов, построенных на аналитике данных», — подчеркнул главный исполнительный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес.
Выручка Группы увеличилась на 7,9% год-к-году до 161,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года, благодаря растущему трафику и среднему чеку, а также росту онлайн-продаж обоих брендов.
Валовая прибыль компании выросла на 8,4% год-к-году и составила 41,7 млрд рублей, а валовая маржа улучшилась на 0,1 п.п. год-к-году до 25,8% в первом полугодии 2019 года, благодаря эффективным закупкам и управлению промоакциями и ассортиментом.
Показатель EBITDA по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») вырос на 10,6% год-к-году и достиг 10,0 млрд рублей, при этом показатель EBITDA маржи прирос на 0,2 п.п. год-к-году и составил 6,2% за первое полугодие 2019 года. Улучшение было вызвано, главным образом, эффективным управлением расходами на персонал. Расходы на персонал остались на уровне первого полугодия 2018 года и составили 11,1 млрд рублей, а как процент от выручки снизились на 0,56 п.п. год-к-году до 6,9% в первом полугодии 2019 года с 7,5% в первом полугодии 2018 года. Расходы на персонал снизились благодаря синергиям и росту производительности труда.
Расходы на аренду по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») увеличились до 9,1 млрд рублей в первом полугодии 2019 года с 7,7 млрд рублей в первом полугодии 2018 года, и как процент от выручки возросли на 0,46 п.п. год-к-году до 5,6% в первом полугодии 2019 года. Увеличение было вызвано, главным образом, активной программой экспансии во второй половине 2018 года и было частично компенсировано оптимизацией арендных ставок.
Операционная прибыль по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») увеличилась на 4,5% год-к-году до 6,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года благодаря росту показателя EBITDA, частично компенсированному ростом расходов на амортизацию. Расходы на амортизацию по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») возросли до 3,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года с 2,8 млрд рублей первом полугодии 2018 года, и как процент от выручки увеличились на 0,3 п.п. год-к-году до 2,2% в первом полугодии 2019 года. Увеличение расходов на амортизацию было вызвано, в основном, активной экспансией, а также сделками по приобретению компаний в 2018 году.
Чистая прибыль Группы за вычетом финансовых расходов и корректировок по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») выросла на 7,9% год-к-году до 5,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года по сравнению с 5,1 млрд рублей в первом полугодии 2018 года, в результате описанных выше факторов роста эффективности бизнеса.
Финансовые расходы по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») увеличились в 2,5 раза год-к-году до 2,5 млрд рублей в первом полугодии 2019 года по сравнению с 1,0 млрд рублей в первом полугодии 2018 года, главным образом, из-за процентов по обслуживанию долга, привлечённого на покупку «Эльдорадо» в апреле 2018 года.
Чистая прибыль Группы по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») практически не изменилась год-к-году и осталась на уровне 2,9 млрд рублей в первом полугодии 2019 года, под влиянием возросших финансовых расходов.
В первом полугодии 2018 года чистая прибыль Группы была скорректирована на сумму разовых неденежных списаний активов и начисление дополнительной амортизации при переоценке активов «Эльдорадо».
Ключевые объединённые финансовые показатели по Группе «М.Видео-Эльдорадо» за 1ПГ 2019 года :
В млн руб (без НДС) |
1ПГ 2019 «МСБУ 17» «IAS 17» |
1ПГ 2018 «МСБУ 17» «IAS 17» |
Изменение год-к-году |
1ПГ 2019 «МСФО 16» «IFRS 16» |
|
Объем продаж (с НДС) |
193 625 |
175 308 |
+10,4% |
193 625 |
|
Выручка |
161 475 |
149 600 |
+7,9% |
161 475 |
|
Валовая прибыль |
41 650 |
38 420 |
+8,4% |
41 650 |
|
Валовая маржа, % |
25,8% |
25,7% |
+0,1 п.п. |
25, 8% |
|
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы |
37 434 |
34 302 |
+9,1% |
36 082 |
|
Прочие операционные доходы за вычетом прочих операционных расходов |
2 312 |
2 128 |
+8,6% |
2 369 |
|
Операционная прибыль |
6 528 |
6 246 |
+4,5% |
7 937 |
|
Чистая прибыль до вычета финансовых расходов и корректировок |
5 462 |
5 062 |
+7,9% |
7 470 |
|
Финансовые доходы / (расходы), нетто |
(2 531) |
(994) |
(154,6%) |
(6 105) |
|
Скорректированная Чистая прибыль [1] |
2 931 |
2 867 |
+2,2% |
1 365 |
|
Скорректированная Чистая маржа, % |
1,8% |
1,9% |
-0,1 п.п. |
0,8% |
|
EBITDA |
10 008 |
9 049 |
+10,6% |
19 740 |
|
EBITDA маржа % |
6,2% |
6,0% |
+0,2 п.п. |
12,2% |
[1] В первом полугодии 2018 года Чистая прибыль Группы была скорректирована на сумму разовых неденежных списаний активов и начисление дополнительной амортизации при переоценке активов «Эльдорадо».
Влияние «МСФО 16» («IFRS 16») на финансовую отчётность Группы «М.Видео-Эльдорадо»
Внедрение стандарта «МСФО 16» («IFRS 16»), вступившего в силу с 1 января 2019 года, оказало влияние на показатель EBITDA, операционную прибыль и чистую прибыль Группы.
Влияние на EBITDA и Операционную прибыль
Показатель EBITDA Группы значительно выше в соответствии с новым стандартом «МСФО 16» («IFRS 16»), так как основная часть расходов по аренде, ранее признаваемых в отчёте о прибылях и убытках, была исключена. Операционные расходы амортизации были уменьшены по «МСФО 16» («IFRS 16») на 9 675 млн рублей, в основном за счёт расходов на аренду и техническое обслуживание, исключённых из отчёта о прибылях и убытках. Также в отчет о прибылях и убытках по «МСФО 16» («IFRS 16») за первое полугодие 2019 года был добавлен прочий операционный доход в размере 57 млн руб.
Таким образом, EBITDA Группы по «МСФО 16» («IFRS 16») существенно выросла до 19 740 млн рублей по сравнению с 10 008 млн рублей по стандарту «МСБУ 17» («IAS 17») в первом полугодии 2019 года. Рентабельность по EBITDA по «МСФО 16» («IFRS 16») составила 12,2% или +6,0 п.п. по сравнению с рентабельностью по EBITDA 6,2% по «МСБУ 17» («IAS 17») в первом полугодии 2019 года.
В то же время к операционным расходам ниже показателя EBITDA была добавлена дополнительная амортизация в размере 8 323 млн рублей, относящаяся к арендованным активам и влияющая на операционную прибыль Группы в первом полугодии 2019 года. В результате операционная прибыль Группы по «МСФО 16» («IFRS 16») составила 7 937 млн рублей по сравнению с 6 528 млн рублей по «МСБУ 17» («IAS 17») в первом полугодии 2019 года.
Влияние на чистую прибыль
Финансовые затраты увеличились на 3 574 млн рублей по «МСФО 16» («IFRS 16») за счёт дополнительных процентных расходов по лизинговым обязательствам в первом полугодии 2019 года.
Новый стандарт «МСФО 16» («IFRS 16») также привёл к снижению расходов по налогу на прибыль из-за снижения прибыли до налогообложения в первом полугодии 2019 года.
На чистую прибыль и чистую маржу группы оказали влияние дополнительные амортизационные и процентные расходы в соответствии со стандартом «МСФО 16» («IFRS 16»). Чистая прибыль Группы по новому стандарту снизилась на 1 566 млн рублей, чистая маржа на 1,0 п.п.
Влияние на отчет о движении денежных средств
Внедрение нового стандарта не влияет на чистое изменение денежных средств в отчёте о движении денежных средств. Однако стандарт «МСФО 16» («IFRS 16») влияет на представление отчёта о движении денежных средств, поскольку основные платежи по аренде классифицируются как финансовая деятельность, предоплата — как инвестиционная деятельность, а процентные платежи — как проценты, выплачиваемые в операционной деятельности.
Источник: Пресс-служба компании ПАО «М.Видео»