28 августа 2019 г.
Летом этого года российское представительство DB Schenker провело первые тестовые рейсы с использованием электронных транспортных накладных (ЭТрН) для одного из ключевых клиентов компании.
Апробация нового решения еще продолжается, но компания уже успела оценить удобство использования ЭТрН:
- подготовка и подписание транспортных накладных занимают не более 10 минут;
- документы доставляются за считанные секунды и не теряются в пути;
- получение средств за выполненный рейс проходит в разы быстрее.
«Цифровизация — одно из стратегических направлений развития нашей компании. АО „Шенкер“ уже имеет достаточно обширный опыт работы по электронному документообороту (ЭДО) в области бухгалтерии. Например, мы полностью перевели на ЭДО процесс выставления счетов с некоторыми партнерами. Поэтому первые рейсы с использованием ЭТрН прошли без технических сбоев», — отметил генеральный директор АО «Шенкер» Айварс Тауриньш.
Объем перевозок с использованием ЭТрН пока невелик, так как действующая на данный момент законодательная база позволяет использовать ЭТрН только в комплектных перевозках. Для того, чтобы внедрить ЭТрН на таком важном и востребованном на рынке направлении, как доставка сборных грузов — необходимо внести дополнения и изменения в действующие нормативно-правовые акты.
Тем не менее, тестирование подтвердило, что решение уже сейчас может использоваться для текущих и новых задач бизнеса.
В качестве партнера для реализации пилотного проекта была выбрана компания Synerdocs.
«Мы заключили договор именно с ней в первую очередь благодаря наличию фактически готового решения по электронному документообороту в области грузоперевозок, в то время как у других провайдеров ЭДО подобное решение находилось только на стадии разработки», — рассказал Айварс Тауриньш.
По мнению эксперта, выгоды от использования ЭТрН получат также и грузоотправители, которые смогут ускорить поступление оплаты от грузополучателя. При этом сохраняется юридическая значимость документооборота.
«Во время тестовых рейсов все подготовительные работы к обмену документами (регистрации водителей, выдаче простых электронных подписей и т.п.) прошли быстро и слаженно — процесс занял всего 1,5 недели. В результате поставки успешно состоялись. Сейчас мы ведем переговоры по масштабированию решения Synerdocs „ЭДО в грузоперевозках“ в DB Schenker и вырабатываем стратегию дальнейших шагов», — подчеркнула руководитель группы продаж Synerdocs Ираида Бакаева.
Источник: Пресс-служба компании Synerdocs