4 сентября 2019 г.
Специалисты по кибербезопасности получили доступ к конфиденциальным данным миллионов клиентов компании. По мнению руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, конкурирующие косметические компании могут использовать эту информацию для переманивания клиентов, что скажется большими финансовыми потерями для Yves Rocher.
Специалисты из vpnMentor смогли получить доступ к незащищенной базе данных, содержащей информацию о 2,5 млн канадских клиентов Yves Rocher. Она содержала имена, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения и почтовые индексы. Там же содержалась информация о более чем 6 млн заказов клиентов, включая сумму транзакции, использованную валюту, дату доставки и местоположение магазина. Данные в открытом виде хранились на серверах французской консалтинговой компании Aliznet, оказывающей ИТ-услуги Yves Rocher.
Также эксперты обнаружили служебные данные Yves Rocher, в том числе: статистику трафика магазина, обороты и объемы заказов, описания продуктов и ингредиенты для более чем 40 000 продуктов, а также цены и коды продуктов. Эта информация может быть интересна конкурентам компании, позволяя им оценивать продажи магазина, объемы заказов и другие торговые данные. «Каждый заказ связан с уникальным идентификатором клиента. Используя скомпрометированные данные покупателей, мы смогли идентифицировать каждого человека, разместившего заказ», — сообщили исследователи.
«Как показывает практика, привлечение к работе ИТ-подрядчиков зачастую кратно увеличивает возможность компрометации данных клиентов компании. В последнее время мы уже наблюдали несколько подобных инцидентов, когда, например, гиганты вроде Apple доверяли прослушку разговоров пользователей с помощью голосового помощника аутсорсинговой компании. К хорошему это не привело. Компаниям же могу порекомендовать оперировать клиентскими данными самостоятельно и использовать современные DLP-решения для предотвращения утечек информации», — пояснил Владимир Ульянов.
Также команда vpnMentor обнаружила уязвимость API, позволяющую им получить доступ к приложению, созданному для сотрудников Yves Rocher компанией Aliznet. Используя идентификаторы сотрудников, обнаруженные в результате предыдущей утечки, хакеры могли войти в систему под видом персонала компании и получить еще больше данных о клиентах и их покупках.
Источник: Пресс-служба компании Zecurion