11 сентября 2019 г.
DonationAlerts и ResearchMe провели исследование российского рынка стриминга и выяснили, готовы ли зрители платить за стримы, а стримеры — брать с них деньги, а также по каким критериям первые выбирают что смотреть, а вторые — где стримить.
Практически каждый второй активный пользователь рунета (44%) смотрит стримы или стримит сам.
Зрителям нравятся стримы за их реализм (в противовес смонтированным видеороликам): этот фактор назвали 42% тех, кто смотрит стримы. Столько же респондентов отметили возможность общаться с авторами в режиме реального времени. Выбирая, кого смотреть, пользователи ориентируются в первую очередь на интересующую их тематику (39%) и личность стримера (38%).
Почти треть зрителей (30%) хотя бы раз переводили деньги стримеру. Для этого используются разные способы оплаты: 41% переводили деньги через donation-сервис, 39% пользовались кнопкой подписки на платформе, 37% осуществляли перевод по реквизитам банковской карты или электронного кошелька. При этом мужчины платят за стримы охотнее, чем женщины (34% против 27%).
Такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте
Готовность платить стримерам выразили 47% зрителей. Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за очень понравившийся стрим, — 703 рубля. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты стримов.
Если говорить о стримерах, они выбирают площадку исходя из ее функциональности и количества присутствующих на ней друзей — эти критерии выделили по 32%. Интересно, что количество пользователей не имеет решающего значения: этот фактор отметили только 28% стримеров.
42% стримеров проводят трансляции в основном для друзей и знакомых; 30% стримят, потому что им нравится рассказывать о своей жизни, 28% используют стримы как способ поделиться своими умениями.
Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% стримеров заявляют, что их стримы собирают свыше 1000 зрителей.
Больше половины стримеров (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ — трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% стримеров есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.
Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на стримах, собирают переводы на банковскую карту. 41% используют donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.
Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает стриминг как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода (чаще других так рассуждают студенты). А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.
Интересно, что отношение к монетизации стримов коррелирует с уровнем дохода стримеров. Так, в монетизации стримов не видят ничего зазорного 42% стримеров с высоким доходом и только 23% — с низким. В том, что зарабатывать на стримах стыдно, убеждены 26% стримеров с низким доходом и лишь 15% — с высоким.
В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.
Источник: Пресс-служба компании DonationAlerts