11 сентября 2019 г.
В связи с предложением Федеральной Налоговой Службы России крупнейшим предприятиям-налогоплательщикам рекомендовано внедрение электронной системы налогового мониторинга. В рамках нее надзорные органы и предприятие сотрудничают на более открытом уровне, все сведения о документах налогоплательщика становятся доступны ФНС, а взамен компания получает отсутствие регулярных проверок. Данная схема обладает рядом важных преимуществ для крупных корпораций.
Для чего необходим налоговый мониторинг большому бизнесу?
- Электронная схема сотрудничества несет в себе ряд достоинств: отчетность по налогам становится точной и прозрачной;
- Затраты времени и сил, а также финансовые издержки компании-налогоплательщика сводятся к минимуму, аналогично можно сказать и о трудозатратах ФНС;
- Уровень доверия между предприятием и контролирующим налоговым органом становится выше за счет прозрачной схемы сотрудничества;
- Растет уровень технологичности взаимодействия плательщиков налогов и соответствующих органов контроля;
- Инвестиционная привлекательность компании становится выше по причине прозрачности;
- Внутренние процессы компании стабилизируются и выполняются быстрее.
Одним словом, грамотно организованное взаимодействие с налоговыми органами — это удобно и выгодно обеим сторонам. Однако само решение достаточно сложное и включает в себя множество нюансов, которые проблематично учесть самостоятельно. Поэтому наилучшим вариантом становится специально разработанная система, позволяющая осуществлять контрольные мероприятия в онлайн-режиме и предоставлять доступ к информации о финансах без привлечения внутренних ресурсов компании. Такие системы открывают доступ для инспекторов к декларациям и данным аналитики, а также к ряду необходимых операций. В результате экономится время и средства.
Что такое витрина данных для налогового мониторинга?
Под программой для налогового мониторинга следует подразумевать отдельную систему информации, доступ в которую осуществляется с компьютера сотрудника налоговых органов и бухгалтера компании. Реализация раскрытия показателей налоговой отчетности происходит путем предоставления налоговых регистров и расчетных форм, на основании которых формировалась налоговая отчетность.
Преимущества системы — реализация возможности запроса и получения разъяснений к показателям, электронных копий первичных документов, интеграция с оператором ЭДО, интеграция с электронным архивом, построение пользовательских отчетов, на основе хранимых данных.
Крупные корпорации развиваются огромными темпами, вместе с этим увеличивается и количество документации. Запросов из ФНС становится все больше, в год их количество составляет несколько тысяч, а на все из них следует направлять ответы и готовить сопровождающие документы. Система позволяет автоматизировать процессы взаимодействия с налоговыми органами, существенно снижает количество запросов налоговых органов, способствует сокращению затрат на налоговое администрирование, значительно уменьшает количество предоставленных бумажных документов, уменьшает количество камеральных проверок, налоговых штрафов и пеней, повышая тем самым прозрачность учета, оптимизируя бизнес-процессы компании. Результаты — организация внутреннего контроля за счет внедрения системы внутреннего контроля, повышение лояльности со стороны налоговых органов.
Что дает правильная реализация налогового мониторинга посредством современных платформ?
Производственные выгоды от внедрения витрины данных для налогового мониторинга очень высоки. Практика показывает, что при использовании решения улучшаются как количественные, так и качественные показатели. Те корпорации, которые уже успели ознакомиться с таким сервисом, отмечают целый ряд важных преимуществ. Перечислим основные из них:
- сотрудничать с налоговой службой стало быстрее удобнее;
- типовые операции по отчетности стали выполняться в более короткие сроки;
- число запросов от ФНС уменьшается примерно на 40 процентов, а точность их, напротив, растет.
Отдельно отметим достигнутый экономический эффект, о котором говорят компании, опробовавшие на себе систему налогового мониторинга в режиме онлайн:
- количество документации, предоставляемой в ФНС, уменьшается в четыре раза;
- период подготовки годового отчета по налогам становится короче на несколько месяцев;
- затраты на администрирование налогов оптимизируются примерно на 7 процентов;
- объем отчетов снижается в пять раз.
Наконец, теперь специалисты используют цифровую подпись и работают с документами в электронном виде, а не в бумажном.
Источник: Никита Журавский, заместитель руководителя SAP практики ГК «РАМАКС»