18 сентября 2019 г.

«Лаборатория Касперского» выяснила, что 84% россиян не хотят, чтобы кто-либо был в курсе, что именно они делают в интернете, и, для сравнения, лишь 65% — как они проводят время в реальной жизни. Такие данные были получены в результате опроса компании* о приватности в сети.

Для защиты своих границ в цифровом мире пользователи применяют самые разные методы. Так, больше половины россиян (54%) регулярно чистят историю в браузере, 24% отметили, что для регистрации на большинстве сайтов используют фейковые имена, каждый пятый (22%) общается только через зашифрованные мессенджеры, а 12% ищут информацию в приватных поисковиках. При этом почти четверть респондентов (23%) по-прежнему считает эффективным заклеивание камеры на компьютере. Стоит отметить, что опасения пользователей связаны не только со злоумышленниками, многие также не хотят, чтобы о том, чем они занимаются в сети, знали друзья, коллеги, семья, руководители, представители компаний и государства.

Большинство опрошенных (68%) согласны с тем, что в современном цифровом мире полностью сохранять приватность невозможно. Три из четырёх респондентов (74%) хотели бы знать больше о том, как защитить от чужих глаз свою деятельность в онлайне, но только в том случае, если эта информация будет доставаться им бесплатно. Платить деньги за курсы и тренинги по повышению навыков сохранения приватности готовы лишь 17% пользователей.

«Мы видим, что проблема приватности в онлайне очень волнует россиян, однако нельзя сказать, что пользователи в большинстве своём делают всё возможное для её обеспечения. Например, почти 40% даже не защищают устройство паролем, а 64% не проверяют и не меняют настройки приватности на своих устройствах, а также в приложениях или сервисах», — отметил Алексей Маланов, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

«Авито не только развивает сервис, на котором совершаются сотни тысяч сделок в день, но и следит за их безопасностью. Мы развиваем системы выявления мошенников и стараемся блокировать их до совершения преступления. Но к сожалению, некоторые пользователи не соблюдают приватность и до сих пор охотно отправляют фотографии банковских карт, паспортов, и другие персональные данные, не задумываясь, что могут стать жертвой злоумышленников. Поэтому одна из приоритетных для нас задач — повышение цифровой грамотности и безопасности наших пользователей», — прокомментировал Андрей Рыбинцев, руководитель департамента аналитики Авито.

Чтобы использование интернета не повлекло за собой неприятности, «Лаборатория Касперского» напоминает об основных правилах безопасности:

  • не делитесь большим количеством информации о себе, особенно на открытых площадках, в социальных сетях и т.д.;
  • обновите настройки приватности в социальных сетях и ограничьте доступ незнакомых людей к той информации, которую вы бы не хотели увидеть в руках злоумышленников;
  • ограничьте доступ приложений к личной информации и посмотрите, какие разрешения вы им выдали: приложению-фонарику вряд ли нужен доступ к камере или микрофону;
  • прежде чем давать приложениям или развлекательным тестам в социальных сетях доступ к профилю, подумайте, нужно ли вам это;
  • для всех своих аккаунтов используйте надёжные пароли (минимум 8 символов с буквами в разном регистре и спецсимволами).

*Опрос проводился «Лабораторией Касперского» в ноябре 2018 — январе 2019 года по всему миру при поддержке компании Toluna. В России было опрошено 1014 человек.

Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»