15 октября 2019 г.
Снова в частные руки
Компания Sophos (Абингтон, Великобритания) может уйти с публичного рынка всего через четыре с половиной года после своего IPO, получив предложение о покупке за 3,82 млрд долл. от частной инвестиционной фирмы Thoma Bravo. Покупка ведущего разработчика средств безопасности для сегмента СМБ добавила бы еще одну компанию кибербезопасности в обширный портфель Thoma Bravo, имеющей штаб-квартиры в Чикаго и Сан-Франциско.
«Они знают этот рынок и знают, что необходимо, для успеха, чтобы продолжать инновации, двигать рост и операционные показатели, увеличивая валовый доход и чистую прибыль», — сказал CRN главный управляющий Sophos Крис Хагерман (Kris Hagerman).
Продукты Sophos используют более 400 тысяч организаций в 150 странах мира; они обеспечивают защиту клиентских устройств и сетей от всё усложняющихся методов кибератак, включая программы-вымогатели, эксплойты, эксфильтрацию данных, активные действия взломщика и фишинг. Sophos продает свои продукты и услуги исключительно через глобальный канал реселлеров, насчитывающий более 47 тысяч VAR’ов и поставщиков управляемых услуг.
CRN/США рассматривает, как Sophos может использовать потенциал и прошлый опыт Thoma Bravo для дальнейшего роста, будущую роль ее сегодняшней управленческой команды и возможные сокращения персонала в компании.
10. Выручка продолжает расти
Sophos ожидает 9%-ный рост суммы выставленных счетов за шесть месяцев, завершившихся 30 сентября, с учетом изменений в валютных курсах и наблюдает неуклонный рост в сегментах безопасности клиентских устройств и сетей.
Больше всего вырос биллинг по подписке (на 12% за год в фиксированной валюте), согласно документам, представленным в регулирующие органы; при этом компания наблюдает рост бизнеса за счет новых клиентов, а также умеренный чистый рост от продлений договоров. Компания планирует объявить полные результаты за первое полугодие 2020 финансового года 6 ноября.
За 2019 финансовый год (завершился 31 марта) доход вырос до 710,6 млн долл. — на 11,2% с 639 млн долл. год назад, а прибыль составила 26,9 млн долл. против убытка 60,9 млн долл. годом ранее.
9. Три покупки за последний год
Sophos активно совершала покупки в этом году, начав со стартапа облачной инфраструктуры Avid Secure в январе, чтобы предоставить сквозную защиту услуг общедоступного облака Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google. Позднее в том же месяце она купила DarkBytes, заложив основу для своих новых управляемых услуг обнаружения и отражения киберугроз.
Затем в июне Sophos купила разработчика управляемых услуг обнаружения и реагирования Rook Security, чтобы помочь организациям любого размера непрерывно отслеживать, выявлять, анализировать ИБ-инциденты и реагировать на них. А четыре месяца спустя Sophos предложила управляемый сервис реагирования на угрозы, который интегрируется с ее средствами защиты, помогая командам ИБ сосредоточиться на самых важных киберугрозах.
Череда покупок Sophos началась еще в феврале 2017 года, когда она купила стартап безопасности клиентских устройств Invincea за 120 млн долл. В общей сложности Sophos совершила 13 покупок с 2003 года, согласно информации на Crunchbase.
8. Рыночная оценка Sophos выросла в 2,6 раза
Sophos вступила в это десятилетие, будучи куплена лондонской частной инвестиционной фирмой Apax Partners в мае 2010 года за 830 млн долл. Пять лет спустя Sophos привлекла 125 млн долл. в рамках своего IPO на Лондонской фондовой бирже, где компания была оценена в 1,6 млрд долл.
Sophos вышла на IPO при цене 225 пенсов (2,83 долл.) за акцию, напомнил Хагерман, а сейчас, четыре с половиной года спустя, получила предложение от Thoma Bravo по 583 пенса, или 7,40 долл. за акцию. Доходность для акционеров за этот период была значительно выше, чем на рынке в целом, отметил Хагерман.
«У нас был очень успешный период в качестве публичной компании», — сказал он.
7. Thoma Bravo покупает Sophos с премией 37%
Thoma Bravo предложила покупку по 583 пенса (7,40 долл.) за акцию, что составляет премию в 37,1% к цене закрытия в пятницу (425,5 пенса, или 5,30 долл. за акцию). Как результат, акции компании выросли на 154,30 пенса (1,94 долл.), или на 36,26%, до 579,80 пенса (7,27 долл.) за акцию в торгах на Лондонской фондовой бирже в середине дня в понедельник.
По сравнению с шестимесячным периодом перед предложением о покупке это представляет собой премию в 45,6% к средневзвешенной цене акций Sophos (400,6 пенса, или 5,03 долл. за акцию), указано в документах о покупке. Мультипликатор сделки равен примерно 32 (отношение цены покупки к свободному денежному потоку до уплаты процентов, который составил 124 млн долл. за финансовый год, завершившийся 31 марта 2019 года).
Таким образом, Sophos оценена в сделке примерно в 3,82 млрд долл. с учетом полного разводнения акций, а ее рыночную стоимость оценивается в 3,95 млрд долл.
6: 27,2% акций готовы проголосовать за сделку
Совет директоров Sophos единогласно рекомендовал акционерам проголосовать за сделку с Thoma Bravo, и все члены Правления обязались поддержать ее своими голосами (совокупно составляющими 0,8% всех находящихся в обращении акций), сказано в документа о покупке.
Кроме того, фирма, аффилированная с Apax Partners, а также соучредители Sophos Питер Ламмер (Peter Lammer) и Ян Грушка (Jan Hruska) тоже обещали проголосовать за сделку, что составляет 26,5% всех находящихся в обращении акций. Apax Partners была мажоритарным владельцем Sophos с мая 2010 года до ее IPO в июне 2015 года.
Итого, примерно 27,2% всех обращающихся акций Sophos уже обещаны в поддержку этой сделки.
5. Первая оферта была в июне
Thoma Bravo сделала свое первое необязывающее предложение о покупке в июне и с тех пор вела дальнейшие переговоры и комплексную проверку сделки.
Thoma Bravo высоко оценила портфель инновационных, простых в использовании и высокоэффективных продуктов Sophos, отметив ее обширную сеть партнеров в канале, насчитывающую более 47 тысяч компаний, а также высокие показатели удержания клиентов и продления договоров. Thoma Bravo полагает, что инвестиции позволяют компании превратиться в лидера средств безопасности следующего поколения со значительной возможностью расширить спектр своих услуг.
«У Sophos лучший на рынке продуктовый портфель, и мы полагаем, что, опираясь на компетентность, операционную структуру и опыт Thoma Bravo, мы сможем поддержать их бизнес и ускорить его развитие и рост», — подчеркнул управляющий партнер Thoma Bravo Сет Боро (Seth Boro) в официальном заявлении.
4. Thoma Bravo нацелена на рынок кибербезопасности
В последнее время Thoma Bravo проявляет очень высокую активность на рынке кибербезопасности, купив вендора устройств и облачных услуг безопасности Barracuda Networks за 1,6 млрд долл. в феврале 2018 года, вендора управления событиями и данными ИБ (SIEM) LogRhythm в июле 2018 года, вендора защиты приложений и данных Imperva за 2,1 млрд долл. в октябре 2018 года и вендора защиты приложений Veracode за 950 млн долл. в ноябре 2018 года.
Кроме того, Thoma Bravo приобрела мажоритарную долю в компании управления идентификационными данными Centrify в июле 2018 года, а затем в октябре того же года отделила бизнес управления-идентификацией-как-услугу в самостоятельную компанию под названием Idaptive, которая также принадлежит Thoma Bravo.
Thoma Bravo не упускала из виду и реселлерский канал, делая крупные инвестиции на рынке MSP. Она купила поставщика дистанционного мониторинга и администрирования (RMM) Continuum в июне 2017 года и поставщика технологии управляемых услуг ConnectWise в феврале 2019 года, а в партнерстве с частной инвестиционной фирмой Silver Lake купила еще одного поставщика RMM, SolarWinds, в феврале 2016 года за 4,5 млрд долл.
3. Сделка поможет Sophos расти дальше
Sophos рассчитывает опереться на компетенцию Thoma Bravo и ее накопленный опыт, чтобы максимально использовать возможности на рынке безопасности, который оценивается в 40 млрд долл., говорит Хагерман. В частности, у Thoma Bravo есть то преимущество, что ей пришлось иметь дело с разными бизнес-моделями купленных компаний на рынке кибербезопасности, сказал он.
Большой опыт Thoma Bravo поможет Sophos во всём от стратегического рассмотрения будущих покупок до расширения ее предложений для MSP, услуг по подписке и SaaS-продуктов, говорит Хагерман. Thoma Bravo работала с компаниями в разных сегментах, и этот опыт будет полезен для Sophos, добавил он.
В целом, сказал Хагерман, он рассчитывает, что сделка с Thoma Bravo позволит Sophos дальше расширять свою клиентскую базу, объем предоставляемых услуг и увеличивать доход, повышая при этом качество своих продуктов и продолжая инновации.
2. Управленческая команда Sophos остается на местах
Thoma Bravo заявила, что придает большое значение квалификации, знаниям и опыту руководящего состава и сотрудников Sophos и полагает, что существующая управленческая команда и персонал компании необходимы для ее дальнейшего успеха. Сообщается, однако, что 12 июля финансовый директор Sophos Николас Брей (Nicholas Bray) объявил о намерении покинуть компанию в середине ноября, проработав девять лет на этом посту.
Thoma Bravo сообщает, что не обсуждала с членами руководящей команды Sophos никакие формы мотивирования и не приступала к таким мерам, но намерена предпринять их после завершения сделки.
В дальнейшем, говорит Thoma Bravo, она планирует во взаимодействии с управленческой командой Sophos внедрить самые передовые методы работы, создав лучшую в своем сегменте компанию ПО.
1. Thoma Bravo не ожидает существенного сокращения персонала
Thoma Bravo сообщила, что планирует проанализировать бизнес и операционную деятельность Sophos в течение шести месяцев после закрытия сделки, чтобы внедрить самые передовые методы работы. Для начала она планирует оценить возможности оптимизации текущих операций, чтобы помочь ускорить рост валовых показателей.
Кроме того, сообщила Thoma Bravo, она планирует сократить расходы на устаревшие и неосновные продукты, увеличив при этом инвестиции в такие области, как средства клиентской и сетевой защиты следующего поколения, которые расширят возможности заказчиков и продуктовый портфель. Наконец, Thoma Bravo планирует сократить некритические административные расходы, а также расходы по выходу на рынок, не приносящие желаемой отдачи на инвестиции.
Исходя из своего опыта прошлых сделок, Thoma Bravo не ожидает, что проведенный анализ приведет к существенному сокращению персонала. Также, она объявила, что намерена сохранить Sophos в качестве отдельного бизнес-подразделения и не предпринимать сколь-нибудь существенной реорганизации или перемен в штаб-квартире Sophos и в других ее локациях.
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Майкл Новинсон, CRN/США