16 октября 2019 г.

В последние годы рынок облачных технологий стабильно развивается во всем мире, в том числе и в России. Актуальным отражением этого тренда с точки зрения бизнес-модели b2b является, в частности, то, что российские ИТ-дистрибьюторы все чаще становятся операторами облачных маркетплейсов, предлагая своим партнерам облачный доступ к решениям IBM.

Облачные технологии в любом своем воплощении призваны улучшать жизнь конечных пользователей сервисов и продуктов. В 2019 году агентством NMS Market Research по заказу IBM было проведено исследование об отношении россиян (500 респондентов в возрасте 18 лет и старше) к использованию облачных сервисов и приложений в личной жизни и на рабочем месте.

Опрос показал, что в быту облачными приложениями пользуются почти две трети россиян (65%). Они выделяют в качестве основных преимуществ таких приложений удобство (71% пользователей) и вседоступность облаков (48%). Чаще всего облачными сервисами в личной жизни пользуются на компьютерах (82%), смартфонах (65%) и планшетах (25%).

Из основных критериев при выборе провайдера облачных услуг респонденты отметили безопасность сервиса (73%). Для 68% опрошенных важно, чтобы сервис гарантировал, что данные не будут утеряны.

Основное применение облачных сервисов — это по-прежнему хранение информации. Исследование позволило выявить, какие данные россияне готовы «доверить» облаку. Так, 78% опрошенных согласны хранить в облаке фотоизображения, 43% респондентов — медицинские карты. А вот данные о финансах и пароли облачному хранилищу доверит меньшинство — 17% и 16% россиян соответственно.

При этом каждый 4-й россиянин (25%) регулярно использует облачные сервисы в работе. 75% пользователей применяют облака для рабочего взаимодействия с коллегами. Основное преимущество этих технологий они видят в повышении эффективности внутренних процессов (70%) и в общем снижении затрат (58%). Эти цифры говорят о хорошем потенциале дальнейшего роста использования облаков в корпоративном секторе.

Еще один любопытный факт из исследования: 76% опрошенных россиян согласны с тем, что облако — экологичная технология. Кстати, опыт заказчиков IBM по оптимизации ИТ-инфраструктуры неоднократно подтверждал этот тезис. Приведу пример повышения экологичности бизнеса за счет использования облачных технологий у нас в компании. Так, подразделение IBM Hybrid Cloud консолидировало 42 центра обработки данных до всего лишь 6, уменьшив количество используемых серверов с 70 тыс. до 20 тыс. Это позволило сократить потребление энергии на 67%, избегая выбросов углекислого газа в размере 61 тыс. тонн в год.

Развитие облачных технологий дает большой толчок к повсеместному использованию технологий искусственного интеллекта. Стоит отметить, что почти две трети российских респондентов положительно относятся к «помощи» ИИ для управления данными, хранящимися в облаке. Тут можно вспомнить прошлогоднее исследование IBM, которое показало, что россияне в целом позитивно оценивают перспективы использования ИИ и ожидают его дальнейшее распространение на работе и в быту.

Компании и организации сегодня придерживаются двух разных подходов к цифровой трансформации, обусловленных в основном внешними или же внутренними факторами. «Внешний» подход во многом определяется рынком и уровнем спроса на новые цифровые услуги, что мы в целом и проанализировали благодаря опросу. «Внутренний» подход касается модернизации ИТ и оптимизации бизнес-процессов с упором на будущее.

Источник: Дмитрий Шпиль, Руководитель департамента облачных и когнитивных решений IBM в России и странах СНГ