31 октября 2019 г.
Потребность в рациональной деловой практике, выстроенной с учётом экологических требований и норм, сегодня становится все более важной. СМИ пестрят фотографиями пластиковых отходов, загрязняющих моря и океаны, а также молодежи, активно протестующей против этого. Сегодня мир приходит к пониманию: предприятия не должны оказывать негативного влияния на планету, напротив, они должны помогать уменьшать «углеродный след». Поскольку поколение Z начинает свою трудовую жизнь с ясными и четкими целями, а просвещенные потребители все чаще требуют прозрачности в цепочках поставок, компании всех отраслей сталкиваются с одной и той же дилеммой: адаптироваться к новым требованиям или уйти с рынка.
Успех будет все больше зависеть от способности бизнеса продемонстрировать свою ориентацию на экологичность и природосбережение — и не только на словах. От канала, от торговых партнеров это требует более продуманного сотрудничества и общих целей. Технологический сектор играет в деле природосбережения важную роль, начиная от энергоемких центров обработки данных и заканчивая все более сложными цепочками поставок. Как и во всех других отраслях, существуют экологические, социальные и экономические последствия его деятельности. Технология, нацеленная на использование все более природосберегающих методов, по умолчанию будет ориентирована на данные и приведет к трансформации канала для создания экологичных, ресурсосберегающих цепочек поставок и внедрения соответствующей отраслевой практики.
Сегодня все говорят о взрывном росте объемов данных. Согласно отчету IDC, глобальная датасфера (количество новых данных за год), вырастет в течение следующих 7 лет более чем в 5 раз. Ожидается, что общий объем новых данных, созданных в 2025 году, увеличится до 175 зеттабайт. В 2018 году этот показатель составлял 33 зеттабайта.
В отчете указывается, что около трети этих новых данных придется на данные систем видеонаблюдения, устройств IoT, отрасли развлечений и метаданные. Один из пяти самых быстрорастущих сегментов, генерирующих данные, это создаваемое и потребляемое пользователями онлайн-видео, такое как контент YouTube. Компании ищут надежных консультантов, которые могли бы помочь бизнесу осуществить специфические преобразования и реализовать возможности. Экологичность, природосберегающие технологии должны быть частью этого процесса.
Некоторые компании все еще раздумывают над тем, что для них означает понятие «экологичность». Например, экологичные государственные закупки (Sustainable Public Procurement, SPP) — это процесс, с помощью которого государственные органы стремятся достичь правильного баланса между тремя столпами экологически безопасного и рассчитанного на долгосрочную перспективу развития — экономическим, социальным и экологическим — при закупке товаров, услуг или работ. Когда потенциальный клиент в ходе тендера интересуется, как компания решает экологические вопросы, что она делает для минимизации негативного влияния на окружающую среду, партнеры по каналу могут оказаться в затруднительном положении. Те из них, кто хорошо подготовлен, у кого есть исчерпывающие и конкретные аргументы, подтверждающие следование принципам экологически безопасного и рассчитанного на долгосрочную перспективу социально-экономического развития, с большей вероятностью выиграют тендер. И это правильно.
В условиях роста ИТ-индустрии и бума центров обработки данных крайне важно, чтобы партнеры относились к этим вопросам серьезно. Но бизнесу нужны примеры. Нужны конкретные меры на государственном уровне. На усовершенствование практики экологически безопасного и рассчитанного на перспективу социально-экономического развития могут влиять и внешние факторы. Например, в соответствии с Директивой ЕС о государственных закупках 2014 года (EU Public Procurement Directive) предприятия должны учитывать, насколько экологичными являются их ИТ-решения, а не фокусировать внимание исключительно на конкурентной цене. Такая инициатива существует. Но это необходимо поддерживать и развивать. Предприятия разных отраслей должны действовать в соответствии с одними и теми же руководящими принципами, в которых заданы стандартизированные цели и четко определены пути их достижения.
Возьмем, к примеру, финансируемый Еврокомиссией проект EURECA. Он был создан, чтобы помочь предприятиям и организациям государственного сектора в семи европейских странах определить экологические и финансовые последствия функционирования своих центров обработки данных. В 2018 году, после трех лет работы, проект показал, что оценка 350 центров обработки данных предприятий государственного сектора позволила сэкономить 45 гигаватт-часов электроэнергии и 4,5 млн евро в год. Это привлекает внимание как к экологическим, так и к финансовым последствиям для организаций, практикующим не всегда очевидное использование неэкологичных методов и технологий, а также к выгодам, которые могут быть получены в результате изменений в процессах и операциях.
В условиях давления со стороны конечных потребителей и требований соблюдения принципов экологически безопасного и рассчитанного на долгосрочную перспективу социально-экономического развития, определяемых политикой и инициативами государства, партнеры по каналу должны и сами учитывать эти моменты. В конце концов, доверие к компании начинается с прозрачности ее процессов, этого ждут ее клиенты. Это означает создание открытых отношений для обмена знаниями с партнерами и коллегами с целью внедрения и развития экологичных методов работы. Благодаря сотрудничеству рождаются инновации. Поддержка всех звеньев цепочки поставок будет способствовать их прозрачности и укреплению доверия.
В конечном счете, прогресс в создании экологичной цепочки поставок дает предприятиям конкурентные преимущества, способствуя при этом созданию инноваций — они позволят предприятиям вести и развивать бизнес в будущем — в мире, где высоко ценятся экологические и социальные ресурсы. Но партнеры не должны следовать по данному пути в одиночку. Высокие цели достигаются только вместе, и цели экологически безопасного и рассчитанного на долгосрочную перспективу социально-экономического развития не являются исключением.
Источник: Константин Исаакян, Директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России