5 февраля 2020 г.
Белый дом хочет привлечь компании Dell Technologies, Microsoft и AT&T к разработке ПО для сетей 5G, рассматривая это как альтернативу технологиям Huawei, сообщает The Wall Street Journal.
Китайская компания, ведущий производитель оборудования для высокоскоростных сетей 5G, сталкивается с растущим противодействием властей США, полагающих, что ее продукты создают угрозу национальной безопасности страны. Сама Huawei не раз отвергала такие обвинения.
Ларри Кадлоу (Larry Kudlow), главный экономический советник Президента Дональда Трампа, в беседе с журналистами The Wall Street Journal о проекте программного обеспечения для сетей 5G, сказал, что цель Белого дома — «чтобы вся архитектура и инфраструктура 5G в США была выстроена американскими фирмами, исключительно».
Он упомянул также, что в выполнении проекта участвуют Dell, Microsoft и AT&T. Microsoft отказалась от комментариев, AT&T не ответила на запрос на момент публикации. Dell прислала в ответ заявление, в котором сказано, что «Dell Technologies, с участием VMware, сотрудничает с государственными органами и операторами связи всего мира в поддержке многих современных ИТ-решений. Мы активно участвуем в построении сетей 5G и быстром развертывании 5G-услуг и рады открывающимся здесь возможностям».
Усилия США направлены на создание программного обеспечения для сетей 5G, которое может работать на оборудовании «практически любого производителя», уменьшив, а лучше устранив потребность в технологиях Huawei, но сам проект пока «на предварительном этапе», сообщает The Journal.
Всё это выглядит дальнейшей эскалацией противодействия властей выходу Huawei на рынок США.
Энди Пурди (Andy Purdy), директор по безопасности Huawei Technologies USA, отметил в заявлении, присланном CRN, что этот шаг «будет иметь негативные последствия с точки зрения преимуществ, которые 5G может дать в США». По его мнению, власти США поступили бы разумнее, разрешив американским компаниям лицензировать технологию 5G у Huawei.
«Если новые продукты не будут использовать интеллектуальную собственность 5G (на оборудование и ПО), лицензированную у Huawei, то результирующий продукт будет на один-два года отставать от сопоставимых продуктов Huawei в плане функциональности и гарантий качества», — сказал Пурди.
Белый дом тем самым показывает, что именно политики в США решают, какие компании получат «поддержку в стране» в ущерб другим, но такая тенденция может быть опасной, говорит один поставщик решений, попросивший об анонимности.
«Нормальный процесс — это открытый запрос предложений, после чего компании выбираются исходя из цены и предлагаемой функциональности», — сказал он.
Кроме того, «у Dell и Microsoft нет опыта в этой технологии, хотя, конечно, они могут его приобрести», — добавил он.
Huawei имеет ограниченное присутствие на рынке США; ее оборудование используется операторами сетей в некоторых сельских районах, а именно в штатах Иллинойс, Колорадо, Пенсильвания, Оклахома, Теннесси, Орегон, Небраска и Юта, сообщил Тим Данкс (Tim Danks), вице-президент по управлению рисками и партнерским отношениям Huawei, в интервью CRN в январе.
Huawei изначально рассчитывала работать со своими клиентами над внедрением 5G в США, говорит Данкс. «Мы реально ожидали, что сможем работать с нашими существующими клиентами в США, продолжая развивать их сети», — сказал он.
В этих сельских местностях «у некоторых из них просто не было бы сетей, если бы не мы», добавил он. «Они не могли бы позволить себе закупить оборудование или развернуть такие услуги, — сказал Данкс. — И мы просто надеялись, что сможем перевести их на следующее поколение сетей».
В мае прошлого года Министерство торговли США внесло Huawei в свой так называемый Ограничительный список, запрещающий закупку технологии у американских компаний без разрешения правительства.
Министерство пояснило, что это решение основано на анализе информации, свидетельствующей о том, что есть «определенные основания полагать, что Huawei вовлечена в деятельность, противоречащую интересам национальной безопасности и внешней политики США». Речь идет, в том числе, о предполагаемой преступной деятельности, а именно краже коммерческой тайны и мошенничестве с использованием электронных средств связи, говорится в информации министерства.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США