10 февраля 2020 г.
Компании «ТехЛАБ» и «Нетрика» в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» разработали централизованную региональную подсистему «Онкопомощь» для Ленинградской области. Ее внедрение обеспечит более эффективную маршрутизацию онкопациентов, а также контроль сроков, объемов и результатов оказанной им медпомощи. В подсистему уже направлена информация о 1500 пациентах со злокачественными новообразованиями (ЗНО) или подозрениями на них.
Сервис «Онкопомощь» разработан на основе «Онкопаспорта» — решения «ТехЛАБ» для маршрутизации онкопациентов на базе платформы Galenos и интеграционной платформы «N3.Здравоохранение», созданной компанией «Нетрика».
Основные задачи новой подсистемы — контролировать соблюдение маршрутизации пациентов со злокачественными новообразованиями из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предоставлять рекомендации по их лечению с учетом индивидуальной клинической картины, обеспечивать преемственность лечения.
Разработка подсистемы и ее внедрение длились полгода. Специалисты «ТехЛАБ» сформулировали и реализовали требования к региональной системе нормативно-справочной информации для ведения онкологической информации в субъекте по единым правилам. Чтобы исключить двойной ввод данных, медицинские организации Ленинградской области, чьи информационные системы поддержали новые требования к составу онкологической части электронной медицинской карты, доработали свои медицинские информационные системы (МИС). Также были созданы обновленные интеграционные профили в региональном сегменте ЕГИСЗ.
Результатом этого сотрудничества стало решение, максимально соответствующее задачам федеральных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Борьба со злокачественными новообразованиями». «Онкопомощь» позволяет в онлайн-режиме отслеживать весь путь пациента, от подозрения на ЗНО до лечения, наблюдения или снятия диагноза. Также с помощью подсистемы сотрудники медучреждений могут формировать базу региональных пациентов и их выборку по десяткам критериев. Кроме того, перевод первичных медицинских документов в электронный вид поспособствует переходу к безбумажному формированию ракового регистра Ленинградской области и значительно повысит качество собираемой информации.
Благодаря новой подсистеме у сотрудников амбулаторных служб и профильных учреждений появился доступ к инструментам для соблюдения клинических рекомендаций. Для решения систематизации и отбора электронных записей из медицинских систем специалисты «ТехЛАБ» разработали специальный алгоритм, который позволяет отбирать из массива информации о различных медицинских случаях необходимые сведения и формировать маршрут пациента, а также агрегировать в единую карту пациента историю диагностики и лечения. Собранная информация используется системой для подбора персонализированных рекомендаций по дальнейшему ведению пациента, основанных на клинических рекомендациях. Пока они предоставляются только для пациентов с колоректальным раком. В ближайшее время разработчики планируют наполнить базу подсистемы контентом по другим видам ЗНО на основе данных, публикуемых Минздравом РФ.
Обмен сведениями по онкологии в составе электронных медицинских карт пациентов позволит врачам основывать выбор тактики диагностики и лечения в том числе на основе знания предыдущего маршрута пациента, а также более эффективно планировать лечебный процесс. Главной особенностью проекта является отсутствие двойного учёта, врачи могут продолжать работу в своих медицинских системах и при этом иметь доступ к сведениям из предыдущих мест обращения пациента.
Благодаря качественным данным контроль за региональными задачами в рамках национальных проектов станет более простым. Важный этап текущей работы —подключение медицинских организаций к подсистеме «Онкопомощь» и наполнение региональной системы данными из МИС.
«На сегодняшний день в подсистеме „Онкопомощь“ уже обработана информация о более чем 1500 человек с подозрением на ЗНО или подтвержденным диагнозом. Планируется, что использование новой подсистемы поможет отслеживать популяционную статистику и видеть барьеры, с которыми чаще всего сталкиваются пациенты при получении медицинской помощи по профилю „Онкология“. Наличие актуальной статистики по региону и знание основных проблемных мест позволит руководству оперативно принимать решения и корректировать работу онкологической службы региона», — комментирует Александр Шаповалов, директор компании «ТехЛАБ».
«В онкологии крайне важно начать лечение как можно раньше: от этого зависит прогноз заболевания и результативность лечения. Так как „Онкопомощь“ работает в связке с другими региональными подсистемами, врач-онколог имеет доступ ко всей истории болезни пациента — лабораторным, инструментальным исследованиям, данным интегрированной электронной медицинской карты. Так мы экономим время врача и создаем условия для максимально быстрой постановки диагноза», — отмечает Игорь Башков, руководитель отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика».
Источник: Пресс-служба ГК «Нетрика»