12 февраля 2020 г.
СКБ Контур заявил, что в 2019 году количество клиентов компании выросло с 1,97 млн до 2,1 млн компаний. Самыми динамичными сегментами стали электронный документооборот, услуги удостоверяющего центра и сервисы для автоматизации торговли.
В 2019 году через системы СКБ Контур было передано 603 млн электронных документов — против 500 млн в 2018 году. Главным трендом года стал перевод на ЭДО отраслевых бизнес-процессов: логистика переводит в электронный вид ТТН, строительство — акты КС2 и КС3. СКБ Контур запускает отраслевые решения под нужды таких компаний и отдельных ролей. Например, новое мобильное приложение Диадока рассчитано на людей, которые работают не в офисе, а на складах или за прилавком.
Второй тренд — внедрение ЭДО в электронных торгах. С 1 января 2019 года электронные закупки стали обязательными (Федеральный закон от 31.12.2017 №
Развивается трансграничный ЭДО. Так, СКБ Контур помогает обмениваться электронными документами российским компаниям и их контрагентам в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. Но пока технология работает для стран и компаний, которые признают российские неквалифицированные электронные подписи.
«Долгое время государство было драйвером автоматизации бизнеса. Сейчас этот стимул перестает быть ключевым: все, что требует государство, у компаний уже есть. Вопрос в том, понимаем ли мы потребности бизнеса и как можем помочь компаниям снижать издержки и добиваться успеха. В 2019 году мы стали соучредителями АНО „Цифровая экономика“, чтобы отслеживать тренды и влиять на принятие решений. Мы развиваем Data Science, разрабатываем отраслевые решения, запускаем внутренние стартапы, ориентированные на новые рынки. Это история уже не про автоматизацию процессов, а про цифровизацию экономики. Через несколько лет многое из того, что сейчас воспринимается как хайп, станет для бизнеса гигиеническим минимумом», — комментирует генеральный директор СКБ Контур Евгений Филатов.
Источник: Пресс-служба компании СКБ Контур