18 февраля 2020 г.
Ранние прогнозы о влиянии нового вирусного заболевания на высокотехнологичный рынок начинают обретать фактологическую глубину по мере того, как различные компании и целые отрасли рапортуют о реально понесённых и оцениваемых на перспективу убытках. Для канала продаж это особенно важно, поскольку складские запасы дистрибьюторов редко бывают рассчитаны на покрытие возможных перебоев с поставками более чем на месяц-два вперёд, — а последствия COVID-2019, судя по всему, мировая экономика продолжит переживать на протяжении никак не менее полугода.
Меньше компьютеров
Тайваньские аналитики из Digitimes Research в первые недели после начала распространения вируса предсказывали, что за I кв.
По сообщениям ODM-производителей ноутбуков — компаний со штаб-квартирами на Тайване, по большей части, но с производственными мощностями в основном на материке, — загрузка их фабрик к середине февраля не превышает 30% от ожидаемой в нормальных условиях. Поставщики различных компонентов, от материнских плат до внутренних антенн для модулей Wi-Fi, в свою очередь, жалуются на затоваривание складов: из-за продлённых правительством Китая каникул не вышли на работу водители, которые должны были привести заполненные готовой продукцией фуры на те самые ODM-фабрики.
Глобальные поставки моноблоков (all-in-one PC, AIO) в IV кв.
Смартфоны: крутое пике
Те же аналитики Digitimes Research в отчёте, опубликованном
Как сообщают тайваньские источники, пока что сборка смартфонов на ODM-предприятиях идёт неплохими темпами — благодаря запасам, накопленным по традиции перед новогодними (по лунному китайскому календарю) каникулами. Однако склады контрактных фабрик неумолимо пустеют, а производители компонентов никак не могут выйти на расчётный уровень выпуска. К примеру, линии поставщиков смартфонных корпусных шасси, биометрических датчиков и оптических линзовых модулей загружены сейчас в среднем на
***
В различной степени вспышкой коронавируса оказались затронуты производства материнских плат и графических адаптеров, автоэлектроники, светодиодов, дисплейных панелей для смартофнов, мониторов и ТВ, — словом, всех компонентов, производимых на территории КНР или хоть сколько-нибудь зависящих от поставок из материкового Китая. Судя по всему, до российского ИТ-рынка поднятая COVID-2019 волна докатится как раз к исходу марта, и ритейлерам, равно как и проектным интеграторам, имеет смысл заранее к ней подготовиться.
Источник: Максим Белоус, crn.ru