6 марта 2020 г.
Согласно опросу руководителей компаний, включая вендоров и игроков канала, который провела The Channel Company (издатель CRN/США), лишь 65% мужчин — но 84% женщин — считают, что в ИТ-отрасли существует гендерный разрыв. При этом лишь 31% опрошенных мужчин считают, что имеет место равенство в оплате труда, а 64% ответили, что не знают случаев, чтобы их коллегу-женщину обошли с повышением зарплаты, премией или продвижением по службе именно из-за пола, хотя 47% женщин утверждают, что испытали это на себе или были свидетелями такого неравенства в отношении других.
Мало того, 31% опрошенных мужчин говорят, что не наблюдают проблем с продвижением женщин на высшие руководящие посты, и более половины — 56% — не считают, что женщины сталкиваются с каким-либо ущемлением их прав. При этом 80% руководителей ответили, что их компании не имеют планов, чтобы решать проблему гендерного неравенства в доходах, и большинство компаний — 59% — всё еще не признают существование гендерного разрыва в оплате труда.
Требуется поддержка
Эти неутешительные результаты могут указывать на отсутствие программ наставничества для женщин, обучающих их продвижению по служебной лестнице, начала свое выступление Лиза Макензи (Lisa MacKenzie), партнер и старший вице-президент The Channel Company, на конференции «Women of the Channel East» в Нью-Йорке.
«Каждый должен стремиться к лидерству, — говорит Макензи. — Наставничество это тот путь, который позволяет людям обрести успех, потому что помогает им преодолеть страх. 95% мужчин и женщин говорят, что профессиональные наставники оказали положительное влияние на их карьеру».
Но гендерное неравенство это не вопрос чьих-то мнений, говорит Сафоян. «Я думаю, тут недостаток самосознания. Иметь сторонников — среди коллег-мужчин и других — в качестве активных участников этого диалога может помочь изменить сложившиеся нормы на каждом уровне», — сказал он.
SADA Systems, в паре с одним из своих крупнейших партнеров, Google Cloud, стремится пролить свет на гендерное неравенство в ИТ, а также на преимущества развития лидерства и гендерного многообразия в компаниях. Определенные сегменты ИТ-отрасли — особенно корпоративного ПО — сложились как сугубо мужское братство, говорит Сафоян. Но здесь есть большие возможности, мужчины могут в этом помочь, добавил он.
Многие мужчины признают трудности, которые создает гендерное неравенство, и важно, чтобы они могли взглянуть за пределы своего узкого круга, вторит ему Далин Вёрц (Dalyn Wertz), исполнительный директор по управлению каналом партнеров компании Comcast Business.
Лучшими боссами и наставниками, с которыми ей довелось работать, были мужчины, говорит Вёрц, а конкретно трое, и один из них это ее теперешний руководитель и шеф канала Comcast Крейг Шлагбаум (Craig Schlagbaum), с которым Вёрц работала еще в Level 3 Communications в течение двух лет, а последние пять лет работает в Comcast.
«Найдя того, кто стал вашим союзником и поддерживает вас, вы остаетесь с ним надолго», — сказала она.
Нарине Галстян (Narine Galstian), директор по маркетингу SADA Systems, также считает одного из своих первых наставников-мужчин, менеджера по продажам, одним из самых значимых в своей карьере.
«Он тот, кто помог мне понять, каким может быть мой карьерный путь в последующие десять лет, — говорит Галстян. — Это он побудил меня заняться маркетингом в ИТ, хотя я и не думала об этой сфере, так как занималась маркетингом в области моды. Хорошо, когда кто-то дает тебе другую перспективу».
Что сейчас хорошо работает, говорит Вёрц из Comcast, это что женщины постоянно общаются и поддерживают друг друга, и это рождает больше уверенности и осведомленности в плане размера зарплаты.
«В последние пару лет Comcast провела аудиты, чтобы убедиться, что каждый находится на своем месте, поэтому я горжусь этой нашей работой, — сказала она. — Я считаю, женщины должны и дальше бороться друг за друга и ставить высокие цели».
Сверху донизу
Устранение гендерного неравенства должно идти сверху, распространяясь дальше на каждый аспект и отдел в организации, говорит Тони Сафоян (Tony Safoian), главный управляющий SADA Systems. От мелочей вроде изменения лексики, используемой при публикации вакансий, до более широких вещей — например, оценки того, как происходит прием новых сотрудников или замеры равной оплаты труда, — всё имеет значение.
«Неравенство может начинаться уже с того, как вы описываете техническую вакансию», — сказал он.
Галстян, работающая в SADA уже семь лет, говорит, что изменилась даже сама манера разговора сотрудников компании по сравнению с тем, что было раньше, став более инклюзивной.
«Изменилось даже то, как мы проводим наши мероприятия и вместе празднуем успехи, — сказала она. — Также, у нас теперь гораздо больше женщин на руководящих должностях и в роли лидеров, и мы делимся новыми идеями».
Есть сдвиги
Позитивный сдвиг в том, что 37% опрошенных ИТ-компаний уже осуществили изменения, содействуя гендерному многообразию и инклюзивности, чтобы стать привлекательнее для женщин, говорит Макензи, — например, предлагают гибкий график работы для родителей, проводят больше тренингов, выявляя женщин, готовых к возможностям роста, и развивая программы наставничества.
Решение проблем, связанных с гендерным неравенством и диспропорциями в оплате труда, — от признания этой проблемы до реальных шагов по ее устранению — требует комплексного, целостного подхода, говорит Сафоян из SADA.
«Мы занимаемся этим не только потому, что это правильно, а потому, что уверены: разногендерная и инклюзивная рабочая среда не только создает комфортные условия для работы, но и, в конкурентном плане, формирует дух инновации и творческого подхода, — говорит он. — Самые лучшие идеи рождаются там, где культивируется многообразие».
На странице CRN/RE в Facebook мы запустили короткий опрос: «Как вы считаете, на российском ИТ-рынке есть дискриминация женщин?» Голоса распределились примерно пополам.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джина Нарчиси, CRN/США