18 марта 2020 г.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на видеоигры для игровых консолей в 2019 году. Россияне приобрели 1,9 млн игр на физических носителях общей стоимостью около 4,2 млрд руб. В топ-5 издателей вошли Sony, Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two и Warner Bros. Более 70% проданных игр пришлось на платформу PlayStaion 4, а самой популярной стала Red Dead Redemption 2. Вышедший в ноябре экшн Death Stranding на старте показал лучший результат среди эксклюзивов для PS4 за последние два года. Доля Группы «М.Видео-Эльдорадо» на розничном рынке игр превысила 60%.

Самой популярной платформой среди российских любителей игр остается PlayStation 4. По итогам 2019 года у владельцев консолей от Sony наибольшим спросом пользовался приключенческий вестерн Red Dead Redemption 2. Релизы Electronic Arts заняли в рейтинге места со второго по четвертое — FIFA 20, FIFA 19 и UFC 3. Пятерку бестселлеров прошлого года замкнул эксклюзив от Sony «Человек-паук».

Вышедший в ноябре экшн Death Stranding в первую неделю стал самым продаваемым эксклюзивом для платформы PlayStation 4 за последние два года в «М.Видео» и «Эльдорадо». Новинка от геймдизайнера Хидео Кодзимы превзошла результаты God of War, «Человек-паук», «Жизнь после» и других.

Видеоигры для гибридной консоли Nintendo Switch в 2019 году показали наиболее высокую динамику среди всех игровых платформ, и впервые по доле продаж в денежном выражении опередили Xbox One. Самой популярной игрой для Nintendo Switch, как и в 2018 году, стала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Второе место осталось за Super Mario Odyssey. Третью позицию в рейтинге занял файтинг Super Smash Bros. Ultimate. В топ-5 лидеров также вошли ещё две игры из вселенной Mario — автосимулятор Mario Kart 8 и многопользовательская Super Mario Party.

У пользователей домашних консолей семейства Xbox One от Microsoft наибольшей популярностью пользовались футбольные симуляторы FIFA 19 и FIFA 20, занявшие первые две строчки рейтинга. Третьей по количеству проданных игр стал криминальный боевик Grand Theft Auto V. Четвёртое место занял вестерн Red Dead Redemption 2. В число пяти самых популярных релизов вошла также игра для любителей смешанных единоборств UFC 3.

В первой половине 2020 года российских любителей игр ожидают несколько громких релизов: DOOM Eternal, Resident Evil 3, Final Fantasy VII Remake, «Одни из Нас: Часть II» и Nioh 2.

«Категория видеоигр на физических носителях продолжает пользоваться стабильным спросом. В 2019 году большая часть продаж в России пришлась на PlayStation 4, чему способствовали эксклюзивы и коллекционные издания, но наиболее высокий рост показали игры для Nintendo Switch. При этом продолжает расти популярность цифрового контента, за год продажи кодов и дополнений к играм увеличилась более чем на треть, — отмечает глава департамента „Развлечения и фото/видео“ Группы „М.Видео-Эльдорадо“ Олег Резников, — Одним из восходящих трендов в сегменте видеоигр становится развитие облачных стриминговых сервисов. В прошлом году мы отметили повышенный спрос на подписку GeForce Now, благодаря которой пользователи получают доступ к множеству игр и качественному геймплею вне зависимости от мощности компьютера».

Бум переизданных ретро-приставок, лидерство PS4, соперничество Microsoft и Nintendo

С января по декабрь 2019 года на российском рынке было продано 670 тыс. игровых консолей на 12,3 млрд рублей. Средняя цена сократилась на 6% до 18,5 тыс. р., на что повлияли снижение стоимости приставок PS4, Nintendo Switch и Xbox One, появление Xbox One S без дисковода и Nintendo Switch Lite, а также бум продаж переизданных ретро-приставок. Совокупная доля в штуках Sega, Dendy, Nintendo Classic Mini: NES и PS Classic достигла четверти рынка. Самой популярной консолью с долей около 55% в штуках и 75% в деньгах остается Sony PlayStation 4. На втором месте оказалось семейство Xbox One от Microsoft, на третьем — гибридная Nintendo Switch.

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео-Эльдорадо»