24 марта 2020 г.
- Вопреки стереотипам, объем сегмента кнопочных телефонов с ценой до 1000 рублей стабильно превышает 5,5 млн штук, однако ежегодно меняются лидеры. Сегмент устойчив благодаря покупателям, у которых кнопочный телефон является запасным (рабочим, безопасным, долгоиграющим и т.д.), а его выбор по своему характеру приближается к повседневной покупке.
- Сегмент кнопочных телефонов с ценой от 1 до 2 тысяч рублей уменьшился с 7,1 млн штук в 2017 году до 5,4 млн штук в 2019 году. Сокращение данной группы объясняется стандартными причинами: переход пользователей от кнопочных телефонов к дешевым смартфонам за счет обновления поколений, необходимость работать в мобильных приложениях и интернете, а также снимать и просматривать фото и видео.
- Как ни странно, сегмент дешевых смартфонов (от 2 до 8 тысяч рублей) сокращается еще быстрее кнопочных: за два года сегмент потерял треть объема — 3,9 млн штук, несмотря на приток покупателей из сегмента кнопочных телефонов. Здесь растет доля Samsung, Huawei и Xiaomi, и выдавливаются прежние лидеры сегмента: BQ, Fly, Nokia, Vertex.
- Два сегмента среднего уровня (от 8 до 18 тысяч рублей и от 18 до 26 тысяч рублей) в сумме выросли в полтора раза и сегодня на них приходится половина рынка. При этом сегменты на 89% контролируются лидерами рынка (Samsung, Huawei и Xiaomi), которые и развиваются за счет среднего уровня, куда идет приток как из нижних сегментов (до 8 тысяч рублей), так и из верхних (свыше 26 тысяч рублей).
- Сегменты верхнего уровня иллюстрируют борьбу китайских звезд с Apple — американскую компанию выдавливают из верхнего сегмента (26 — 60 тысяч рублей) в премиальный (свыше 60 тысяч рублей), при этом размен объемов для Apple неравноценный даже по выручке: в первом она за два года потеряла 1,9 млн штук, во втором — приобрела 1,1 млн штук. Такой же спад идет и по ведущим моделям: если в 2017 году только iPhone SE в Россию было поставлено 1,2 млн штук, то импорт в Россию iPhone XR, самой популярной модели Apple в мире в 2019 году, составил всего 0,8 млн штук, а семейства iPhone 11 — суммарно 0,9 млн штук.
«Усилиями китайских лидеров российский рынок смартфонов быстро перестраивается в пользу средних сегментов, что говорит о его зрелости: с одной стороны, покупатели отказываются от дешевых устройств с ограниченными характеристиками, но с другой стороны, нет большого оттока в премиальные категории, поскольку потребителю важнее функциональность и надежность смартфона, чем яркий логотип на его корпусе», — отмечает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. «Но такая трансформация выталкивает с рынка прежних лидеров, поскольку покупатели уже не верят в их технологичность за умеренные деньги, и одновременно открывает дорогу новым китайским звездам», — добавляет эксперт.
Источник: Пресс-служба компании GS Group