25 марта 2020 г.
По данным исследования GfK, смартфоны вновь составят почти половину потребительских затрат на бытовую технику и электронику, а общий оборот сегмента достигнет 444 миллиардов евро. Но есть вероятность, что распространение коронавируса может оказать негативное влияние на глобальные поставки и товарные запасы, из-за чего продажи смартфонов могут и не достичь ожидаемых результатов.
Если же худшего сценария удастся избежать, в 2020 глобальный спрос на рынке мобильных устройств останется практически без изменений, после двухпроцентного спада в штуках в 2019 году. Эксперты GfK предполагают, что в 2020 по всему миру может быть продано более 1,37 миллиарда смартфонов.
Дело в том, что впечатлить покупателей инновациями в последние несколько лет — непростая задача, особенно в сегменте смартфонов. Говорит Павлин Лазаров, эксперт GfK по рынку Телеком: «Взаимодействие потребителя с этими, возможно, самыми персональными из устройств и привязанность к ним, достигли высочайшего уровня. Вместе с этим возросли требования и к производительности, и к внешнему виду. Можно сказать, что премиальность и производительность стали нормой. Тем не менее, покупатели по-прежнему ждут выхода новинок и флагманов: четыре из пяти смартфонов, проданных в 2019 году, были в том же году и выпущены».
Смартфон для идеального пользовательского опыта
Инновации уже долгое время определяют развитие рынка смартфонов. Руководствуясь девизом «больше — значит лучше» производители предлагают как улучшение существующих параметров, так и новые функциональные возможности. Доля смартфонов с дисплеями 6 и более дюймов достигла в 2019 году 70 процентов в штуках, в 2018 она составляла лишь 24 процента. Также, результаты глобальных потребительских исследований GfK показывают, что несмотря на возможность использовать облачные хранилища, потребитель по-прежнему полагается на объем внутренней памяти, что остается самым важным критерием выбора смартфона. Это объясняет почему 37 процентов проданных в 2019 году смартфонов имели 128 и больше гигабайт памяти.
Еще один важный фактор выбора нового устройства — емкость батареи. Об этом говорит каждый второй покупатель. Как результат, 38 процентов проданных в 2019 году смартфонов имели аккумулятор емкостью как минимум 4000 mAh. Для 44 процентов покупателей критичны производительность и время работы. Эти параметры особенно ценятся мобильными геймерами.
«Технические характеристики привлекают внимание, но в итоге потребителю важнее то, как преимущества от различных дополнительных функций трансформируются в положительный опыт использования. Это то, что пользователи ценят в повседневной жизни и ожидают, покупая смартфон», — говорит Павлин Лазаров.
Развитие 5G в 2019 году
Технологии 5G — одна из основных инноваций, которые повлияют на производительность и пользовательский опыт. В 2019 году уже более десяти глобальных брендов имели в своем ассортименте смартфоны с поддержкой 5G. Распространение 5G сильно зависит от готовности телекоммуникационной инфраструктуры страны. В Южной Корее треть всех смартфонов, проданных в 4 квартале 2019 года, были готовы к 5G. Крупнейший рынок смартфонов — Китай — тоже двигается в этом направлении: восемь процентов всех проданных мобильных в декабре 2019 года поддерживали 5G. В Великобритании и Австралии эта доля составляет около двух процентов.
Удобство и упрощение как драйверы дальнейшего роста
Потребители сегодня очень ценят комфорт и постоянно ищут возможности упростить себе жизнь. Эти тенденции отражаются в высоких темпах роста продаж носимых устройств: в 2019 году на глобальном уровне спрос на эти устройства вырос на 28 процентов (в шт.). Динамика в стоимостном выражении была еще выше: + 40 процентов, что обусловлено высоким спросом на умные часы и фитнес-трекеры. Поскольку потребители все больше заботятся о своем здоровье, популярность таких функций, как измерение артериального давления и содержания кислорода в крови, набирает обороты.
Мобильные развлечения и прослушивание музыки уже давно являются частью взаимодействия потребителей с мобильными устройствами. Одна из последних новинок в этой области — полностью беспроводные наушники, которые в 2019 году показали трехзначный рост. Практически каждая вторая гарнитура, проданная на рынке в 2019 году, была полностью беспроводной, что в два раза превышает их долю в 2018 году. Этот рынок привлек много новых игроков, и сейчас в глобальном масштабе на долю 30 брендов приходится 80 процентов спроса в сегменте.
Источник: Пресс-служба компании GfK