1 апреля 2020 г.
В рамках внедрения системы «Карьер» от ВИСТ Групп на месторождении Павлик в Магаданской области, будет автоматизировано управление горнотранспортным комплексом, а также внедрены системы безопасности движения.
С помощью программно-аппаратного комплекса Drill контролируются параметры бурения, а также моделируется заряд скважин с использованием полученных данных энергоемкости. Drill обеспечивает проектирование сетки скважин и высокоточное наведение (сантиметровая точность) буровых станков с использованием ГЛОНАСС/GPS.
Вся информация о работе карьерных машин передается в режиме онлайн, это дает возможность мониторинга и корректировки производственного цикла в реальном времени, что позволяет увеличить объемы добычи текущим количеством техники. Система выявляет небезопасные операции, такие как превышение скорости, простои, а также проводит оценку водителей и операторов на основе их производительности в течение смены. Контроль параметров эксплуатации и состояния горных машин позволяют предотвратить поломки и максимизировать время безотказной работы техники.
На первом этапе под управление системой попадет вся действующая карьерная техника, включая технику подрядчиков. На втором этапе — вся поступающая карьерная техника под проект расширения также попадет под управление системой. В итоге будет охвачено более чем 150 единиц техники, из которых 20 экскаваторов, 98 самосвалов, а также буровые станки с высокоточным позиционированием, фронтальные погрузчики, бульдозеры и другой вспомогательный транспорт.
«Внедрение системы „Карьер“ позволит не только оптимизировать работу ГОКа, но и повысить эффективность выполняемых работ примерно на 10%, что приведет к увеличению общей добычи руды на всем предприятии», — прокомментировал генеральный директор АО «ВИСТ Групп» Павел Растопшин.
Также планируется оснащение колесной техники системами контроля давления в шинах, а самосвалов и погрузчиков системой безопасности движения, предотвращающей столкновения. Она состоит из набора камер и радаров, установленных на горной технике, а вся информация передается на монитор, установленный в кабине. В результате водитель получает визуальную и звуковую индикацию об опасном сближении на расстояние 30 метров с различными объектами: горной техникой, людьми, валунами, столбами и другими стационарными конструкциями, сооружениями.
«На ГОКе „Павлик“ особое внимание уделяется безопасности горного производства. Внедрение системы контроля и безопасности движения позволит существенно снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также увеличить безопасность движения на дорогах», — подчеркнул Сергей Терентьев.
Источник: Пресс-служба компании ВИСТ