2 апреля 2020 г.

Организации должны уделить особое внимание эмоциональному настрою сотрудников в условиях пандемии, чтобы обеспечить их продуктивность и благоприятные условия работы, указывает Gartner.

Вспышка COVID-19 оказывает большое влияние на личную и профессиональную жизнь сотрудников, вызывая чувства беспокойства, подавленности и выгорание. Если оставить их без внимания, то это может сказаться на продуктивности и вовлеченности сотрудников, ведя к снижению качества работы, ошибкам, и в конечном счете скажется на способности организации выжить в эти трудные времена.

«Большинство организаций сосредоточены на планировании сценариев и оперативном реагировании, которое необходимо для обеспечения бесперебойности бизнеса, — пишет в пресс-релизе Брайан Кропп (Brian Kropp), руководитель программы HR в Gartner. — Однако эти планы часто не принимают в расчет способность сотрудников сосредоточиться на своей работе».

Кадровые службы должны помочь руководителям всех уровней взять на вооружение шесть рекомендаций, чтобы сотрудники получали нужную им поддержку, которая поможет справиться с эмоциональной реакцией на текущие трудности:

1. Старайтесь поддержать сотрудников

Руководителям нужно уметь распознать признаки депрессии у сотрудников — из разговора или наблюдая за их поведением. Чтобы облегчить общение менеджеров с сотрудниками, кадровым службам следует предоставить им рекомендации, как лучше подойти к обсуждению деликатных тем, возникающих в связи с пандемией COVID-19: альтернативных способов выполнения работы, гарантий занятости и перспектив, изменений в численности персонала и возросшей нагрузки. Эти рекомендации могут включать в себя готовые шаблоны, обучающие материалы или напоминания по электронной почте с последними новостями о ситуации и советами, как с этим справляться.

2. Стремитесь к двустороннему диалогу

Чтобы такое общение с сотрудниками действительно помогало, а не шло во вред, руководители должны стремиться к двустороннему диалогу. Такой разговор с сотрудниками даст им нужную информацию и обрисует перспективы, позволит им поделиться своими заботами, частично избавиться от негативных эмоций и обрести чувство, что ситуация находится под контролем. Руководителям кадровых служб следует помочь менеджерам наладить такой двусторонний диалог, который давал бы реалистичную картину не только негативных последствий пандемии, но и каких-то положительных моментов.

3. Подчеркивайте важность работы каждого

Осознание прямой связи между личной продуктивностью и достижением бизнес-целей организации может повысить уверенность сотрудников в важности их работы даже в нынешних трудных условиях. Четко поставленные цели и регулярное информирование о вводимых изменениях помогут сотрудникам сосредоточить усилия, сохранить энергию и целеустремленность. Руководители кадровых служб могут помочь менеджерам наглядно показать связь между работой каждого и успехом всей организации, объясняя текущие цели организации и то, как стратегическое видение компании транслируется в задачи каждого на рабочем месте.

«Один из главных драйверов высокой отдачи сотрудников состоит в понимании ими того, что их работа способствует достижению целей организации, — пишет Кропп. — Сотрудники, которые уверены в важности их работы для успеха всей организации, меньше опасаются потерять рабочее место».

4. Исключите недобросовестность

Благоприятные условия работы оказывают огромное влияние на чувство психологической защищенности сотрудников; негативный опыт способен понизить это чувство защищенности на 35%. Кроме того, в периоды неопределенности случаи недобросовестности сотрудников могут возрасти на 33%. Менеджеры должны не только сами быть образцом поведения, но и призвать сотрудников не оставлять без внимания случаи неэтичного поведения, напомнить о каналах для сообщения о таких случаях и еще раз озвучить меры наказания за несоблюдение норм.

5. Поощряйте успехи каждого

Пандемия COVID-19 создает значительные трудности и негативно сказывается на вовлеченности сотрудников, поэтому менеджерам следует уделить особое внимание признанию заслуг каждого. Такое признание не только мотивирует самого исполнителя, но и служит хорошим примером для остальных. Это признание заслуг может принимать разные формы помимо денежного вознаграждения: публичное выражение благодарности, возможности профессионального развития или небольшие бонусы. В организациях, столкнувшихся с трудностями бизнеса, менеджеры могут взять это на вооружение, предоставляя возможности повышения квалификации сотрудникам, которым пока не хватает знаний. Это формирует у персонала стремление к профессиональному росту.

6. Объясните важность продолжения инноваций

Понятно, что руководители и сотрудники могут стремиться уйти от риска в нынешней неопределенной ситуации, но именно в такие периоды перемен и трудностей способность принимать смелые решения и продолжать инновации становится как никогда важной для повышения вовлеченности и успеха всей организации. Расхолаживающее действие ограничений в развитии инноваций и принятии рисков особенно сильно сказывается на самых активных сотрудниках, которые как раз стремятся к таким возможностям. Даже если организация ввела ограничения на новые инвестиции, менеджеры могут подчеркнуть важность хотя бы небольших инноваций и совершенствования процессов и предоставить такие возможности. Это тем более важно, если помогает справиться с трудностями, с которыми сталкивается команда или организация, приведшими к нарушению рабочего процесса или негативно сказавшимися на бизнесе.

Источник: Пресс-служба компании Gartner