2 апреля 2020 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2019 года.
В исследовании введена новая сегментация и проанализирована выручка 68 компаний: онлайн-кинотеатры (16), телеканалы (23), операторы (11), платформы цифровой дистрибуции (2), социальные сети (5), агрегаторы и инфосервисы (11).
Общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2019 году составила 41,2 млрд. рублей без НДС (+65,7%). В 2019 году она рассчитана с учетом пересечений выручки в результате партнерства различных игроков между собой.
Индустрия легального видео в России увеличивает темпы роста в рублях. Если в 2016 году рост составил 32% по отношению к 2015 году, в
В 2019 году рекламная модель показала рост на 60,1%, а все платные — 73,2% по отношению к 2018 году.
При построении прогноза развития рынка на ближайшую перспективу помимо факторов, появившихся в 2019 году, было учтено влияние событий, произошедших в феврале-марте 2020 года (пандемия коронавируса и связанный с ней экономический кризис). С учетом всех факторов, которые будут влиять на развитие рынка, уже в 2020 году доля модели AVOD станет менее 50%.
Ключевые тенденции развития российского рынка легальных видеосервисов на ближайшую перспективу
- Успех сервисов онлайн-видео как части экосистем больших холдингов;
- Рост аудитории на мобильных устройствах;
- Развитие формата вертикального видео;
- Рост выручки от платных моделей монетизации;
- Рост выручки от формата рекламы out-stream;
- Сотрудничество операторов платного ТВ, онлайн-кинотеатров, телеканалов, социальных сетей;
- Производство видеосервиса собственного контента;
- Увеличение объема предложения контента в 4К.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting