3 апреля 2020 г.
Компания GfK изучила, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в России на первой карантинной неделе в России
Релиз основан на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за
По индикативным недельным данным потребительской панели GfK, на 13й неделе 2020 г. закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объёма FMCG потребления на 3% по сравнению с предыдущей
С 23 марта выросли продажи в традиционной рознице, особенно в специализированных молочных и мясных магазинах. Прирост спроса в традиционном канале составил 4,6%, что подтверждает гипотезу, что потребность в категориях свежих продуктов будет заставлять людей выходить из дома, но направляться они будут в ближайшие магазины.
«С точки зрения геомаркетинга, в текущем моменте местоположение в шаговой доступности от жилых домов — самый ценный актив в сфере ритейла», — говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus.
Несмотря на общее снижение ажиотажа на рынке товаров повседневного спроса, на
Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, на
Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.
Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами. Исключение составляет эрзац-кофе (кофейные напитки на основе цикория) продажи росли на 82% и 29% соответственно на
Источник: Пресс-служба компании GfK Rus