16 апреля 2020 г.
Компания Google изучила 60 самых посещаемых в 2019 году (по данным SimilarWeb) веб-сайтов в России и выяснила, сайты каких брендов наиболее удобны для использования на мобильных устройствах.
Для оценки был разработан специальный набор критериев, или лучших практик (так называемых эвристик) по каждой конкретной отрасли. Общая оценка каждого сайта зависела от оценок по отдельным критериям. В исследование были включены только сайты, ориентированные на конечных пользователей (В2С) и позволяющие полностью совершить покупку или сделать выбор онлайн (транзакционные сайты).
Наивысшие результаты с точки зрения удобства пользователей (usability) продемонстрировали бренды категории Финансы (76% из 100%), за которыми следуют Ритейл (72%) и Путешествия и туризм (71%).
Сфера финансов
Лидерами с точки зрения пользовательского опыта стали мобильные сайты банков Тинькофф, Райффайзенбанк (по 91%), РОСБАНК (89%), Сбербанк (82%) и ВТБ (82%).
По показателю Удобство поиска лидирует сайт Сбербанка (71%), лучший дизайн у сайта банка Точка (92%), самая удобная регистрация и конверсия на мобильном сайте Райффайзенбанка (91%), а самые удобные страницы продуктов у сайта банка Тинькофф (80%).
Сфера ритейла
Из 24 самых посещаемых российских веб-сайтов в сфере ритейла наиболее ориентированными на пользователей оказались сайты брендов Связной и ЛитРес (по 83%), DNS (80%), Беру (80%) и Asos (80%).
Самый удобный поиск, который включает в себя, например, такие опции как фильтрация товаров по размеру скидки на них, на сайте Связного (86% из 100%). Маркетплейс Ozon лидирует по информативности продуктовых страниц (77%). С точки зрения регистрации и оплаты товаров наиболее удобной площадкой признан сайт компании MVideo (84%), а лучший дизайн у мобильного сайта компании Lamoda (93% из 100%).
Сфера путешествий и туризма
Согласно исследованию, самыми удобными мобильными сайтами в сфере туризма стали: trivago (87%), Aviasales (85%), Airbnb (79%), Booking.com (79%) и сайт авиакомпании S7 (74%).
Самый удобный поиск — у Aviasales (88%), где есть, в частности, возможность использования сохраненных фильтров с предыдущих поисков. Самые информативные страницы продуктов — на сайте авиакомпании S7 (91%). Например, выбирая билет, клиент сразу видит информацию о допустимом количестве багажа и об условиях отмены. Сайт Booking.com признан самым удобным с точки зрения регистрации и оплаты (74%), а в категории Мобильный дизайн лучшим стал сайт tutu.ru (93%).
В 2020 году развитие и усовершенствование мобильных версий своих сайтов, особенно с точки зрения удобства использования, станет еще более значимым конкурентным преимуществом. Ведь уже сейчас, согласно статистике GlobalWebIndex 2020, 85% российских пользователей используют смартфоны для выхода в интернет, а 61% пользователей выходят в сеть с этих устройств чаще, чем с планшета или компьютера.
Источник: Пресс-служба компании Google Россия