20 апреля 2020 г.

По мнению экспертов Softline, опыт, полученный в процессе экстренного перехода на home-office может заметно ускорить развитие облачного рынка и рынка ИТ-услуг в целом. В частности, компания прогнозирует выполнение годовых показателей по росту бизнеса в cloud-сегменте с сильным опережением плана. Высокие показатели роста продолжают демонстрировать также сервисы и ПО для командной работы и обеспечения безопасности удаленного доступа.

«Компания Softline ежегодно наращивает объем бизнеса в cloud-сегменте в среднем на 50%. В этом году мы рассчитываем, что намеченные показатели будут достигнуты уже к осени. В связи с крупным наплывом новых и изменением потребностей существующих заказчиков пришлось даже внепланово нарастить мощности в существующих дата-центрах, и это с учетом того, что мы готовились к росту запросов заранее», — рассказывает руководитель направления развития облачных технологий Softline Юрий Новиков. Если в Москве резкое увеличение запросов на облачные сервисы было заметно еще в конце марта, то региональный бизнес до последнего рассчитывал сохранить работу в оффлайне и начал миграцию уже в апреле. Больше всего со стороны новых заказчиков вырос спрос на аренду вычислительных мощностей и «Виртуальный офис».

«Если говорить об уже существующих клиентах Softline, именно сейчас они смогли в полной мере ощутить преимущества cloud-сервисов, в особенности, гибкость облачной инфраструктуры. Небольшая доля наших клиентов (не более 5%) приостановила свою работу и сократила потребление мощностей, полностью сохранив за собой готовую для работы инфраструктуру. Мы сохраняем партнерские отношения, и как только они решат возобновить свою деятельность, то смогут сделать это без временных потерь. Другие заказчики так или иначе перераспределяют использование облачных ресурсов, перестраивая виртуальную инфраструктуру в соответствии с новыми потребностями бизнеса», — добавляет Юрий Новиков.

Сохраняется повышенный спрос на ПО и сервисы для подключения к удаленным рабочим местам и командной работы. По данным Softline, показатель использования Microsoft Teams в марте вырос в четыре раза по отношению к февралю и ожидается, что в ближайшие месяцы динамика будет сохраняться. Аналогично изменилось число запросов на удаленное рабочее место Windows Remote Desktop, а также другие популярные приложения — G Suite, Slack, Zoom. «Стоит отметить, что в новых условиях заметно сократились сроки принятия решения со стороны заказчика. Если раньше с момента поступления заявки до совершения сделки могло пройти несколько недель, то сейчас заказчики настроены на быстрое внедрение, достаточно всего нескольких дней тестирования, чтобы окончательно определиться с выбором продукта и перейти к внедрению», — отмечает руководитель отдела облачных решений Softline Александр Ивлев.

Бизнес продолжает работу по внедрению ИБ-решений для дистанционной работы. Стабильно популярными у заказчиков Softline остаются технологии для защиты удаленных подключений, DLP, системы мониторинга пользователей и учета рабочего времени. «В российских компаниях идет масштабный процесс по строительству обновленной ИБ-инфраструктуры для работы в условиях большого числа удаленных подключений. Согласно прогнозам большинства экспертов, даже после окончания периода самоизоляции значимая доля российских компаний может отказаться от возвращения в офис, а значит, у них возникнет необходимость в фундаментальном изменении подходов к обеспечению информационной безопасности. Мы прогнозируем, что после того, как бизнес примет первоочередные меры для защиты от внешних проникновений и утечек данных, повысится спрос на проекты в области обучения (повышение уровня грамотности персонала в вопросах цифровой гигиены), аудит ИБ и проведение тестов на проникновение и анализа защищенности инфраструктуры», — говорит руководитель отдела технологической экспертизы управления информационной безопасности Softline Дмитрий Ковалев. Он добавляет, что, так как многие компании столкнулись с резким повышением нагрузки на ИБ-подразделения, в ближайшем будущем стоит прогнозировать рост спроса перехода на сервисные контракты. В зависимости от зрелости инфраструктуры организации и величины штата специалистов в области инфобезопасности это могут быть варианты от технической поддержки до использования управляемых сервисов или даже полной передачи ИБ на аутсорсинг и использования услуг SOC (Security Operation Center).

Источник: Пресс-служба компании Softline