22 апреля 2020 г.
Эксперты «Лаборатории Касперского» отметили, что за первую неделю каникул, объявленных в России для борьбы с распространением коронавируса, доля звонков с подозрением на мошенничество возросла на треть — c 3,5% до 4,7% от общего числа входящих звонков с незнакомых номеров*.
При этом общее количество входящих звонков от организаций снизилось примерно на 15%, а разница между числом таких звонков в будни и выходные значительно сократилась.
Что касается отдельных категорий организаций, от которых поступали звонки, то практически прекратился телефонный спам, связанный с рекламой медицинских и юридических услуг: количество таких звонков уменьшилось на 90%. Несколько снизился объём входящих с навязчивой рекламой. При этом, напротив, оказался заметен небольшой рост количества звонков от коллекторов.
«По нашим наблюдениям, в первую неделю объявленных каникул сильно изменился профиль звонков от организаций. Подобная ситуация напоминает по объёмам скорее новогодние праздники. Однако на фоне этого количество звонков с подозрением на мошенничество не упало, а даже, наоборот, несколько выросло. Злоумышленники не уходят на каникулы, они используют любую возможность, чтобы добраться до данных или денег абонентов. Особенно теперь, когда люди практически не выпускают телефон из рук», — комментирует Виталий Воробьёв, аналитик «Лаборатории Касперского».
*Данные получены на основе анонимизированной статистики. Сравнивались данные за два периода: 16 — 22 марта и 30 марта — 5 апреля 2020 года.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»