23 апреля 2020 г.
Еще до пандемии IDC дала прогноз, что европейские расходы на искусственный интеллект в 2020 году составят 10 млрд долл., а среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) — 33% в период до 2023 года. Теперь, после вспышки COVID-19, IDC ожидает определенные изменения в расходах в текущем году. Компании будут широко внедрять решения ИИ, развертываемые в облаке, поскольку считают, что это позволит им повысить эффективность и гибкость.
«В условиях вспышки COVID-19 многие отрасли, в частности, транспортных перевозок и потребительских услуг, будут вынуждены пересмотреть свои инвестиции в ИТ в сторону снижения, — пишет в пресс-релизе Андреа Минонн (Andrea Minonne), старший аналитик исследования, Customer Insights & Analysis. — С другой стороны, ИИ это технология, которая может сыграть значительную роль, чтобы помочь организациям и сообществам справиться с крупномасштабными проблемами, вызванными карантинными мерами и ограничениями. Во всех отраслях общественный сектор будет демонстрировать рост инвестиций в ИИ. Больницы будут использовать ИИ, чтобы ускорить диагностику COVID-19 и автоматизировать консультации пациентам, находящимся на самоизоляции, с помощью чат-ботов. Также, власти будут использовать ИИ для оценки соблюдения требований физического дистанцирования».
IDC провела опрос более 180 европейских компаний, который показал, что, по состоянию на 23 марта, 16% респондентов считают, что автоматизация с использованием ИИ и других новых технологий может помочь им минимизировать последствия COVID-19. В условиях закрытия офисов компаний, ограниченного числа сотрудников на местах и нарушений в цепочке поставок потребность в автоматизации будет расти.
Внедрение ИИ для автоматизации процессов является жизненно важной мерой реагирования на кризис, вызванный вспышкой COVID-19. Автоматизация позволяет компаниям не только осуществлять цифровую трансформацию, но и принимать оперативные решения исходя из анализа данных, чтобы обеспечить эффективность бизнеса. IDC ожидает быстрое внедрение автоматизированной диагностики COVID-19 в медицинских учреждениях, что позволит ускорить постановку диагноза и сэкономить время врачей и пациентов. Ввиду быстроты распространения вируса может стать проблемой нехватка персонала в отраслях, спрос на продукцию которых быстро растет. Поэтому компании совершенствуют процессы найма, вводя в них интеллектуальную автоматизацию и элементы виртуальности. Компании будут также стремиться автоматизировать свои цепочки поставок, поддерживать гибкость и избегать узких мест в производстве, особенно в отраслях с обширной сетью поставщиков. Ввиду резких ограничений в работе персонала сервисного обслуживания автоматизация становится критически важной составляющей дистанционного взаимодействия с клиентами, и чат-боты помогут клиентам на самоизоляции получить требуемую поддержку без долгого ожидания.
«В качестве меры быстрого реагирования на последствия пандемии, ИИ может сыграть важнейшую роль в автоматизации процессов, помогая свести участие человека до необходимого минимума, — пишет Петр Войтишек (Petr Vojtisek), аналитик исследования, Customer Insights & Analysis. — В более отдаленной перспективе мы могли бы наблюдать растущее принятие ИИ компаниями, которые в ином случае не стали бы этого делать по конкурентным и чисто практическим соображениям».
Источник: Пресс-служба компании IDC