28 апреля 2020 г.
Чтобы повысить защищенность водителей транспортных средств во время пандемии COVID-19 и после ее спада, руководителям цепочки поставок и логистики нужно незамедлительно внедрить меры безопасности, используя технологии ИТ, указывает Gartner.
«В условиях, когда доступные ресурсы продолжают сужаться и на маршрут выходят всё меньше водителей, необходимо обеспечить их защищенность, — пишет в пресс-релизе Карли Уэст (Carly West), директор-аналитик программы Supply Chain в Gartner. — Безопасность людей особенно важна сейчас, но для руководителей логистики она должна быть приоритетом № 1 всегда. К счастью, на рынке есть множество ИТ-решений, помогающих повысить безопасность водителей и операционную эффективность не только во время пандемии, но и после ее спада».
1. Оснастите свой автопарк телематикой, чтобы повысить безопасность труда водителей и снизить издержки
Регулирующие органы ввели временные исключения, увеличивающие количество часов работы для водителей, чтобы обеспечить своевременную доставку критически важных товаров в условиях пандемии. Однако долгие часы за рулем увеличивают риск развития усталости у водителя.
Телематика может помочь снизить этот риск. Руководителям перевозок следует оценить количество часов, проводимых водителем за рулем, и, возможно, скорректировать график работы, — например, назначив ему сменщика. Есть также технологии, которые могут собирать данные о закрытых стоянках для отдыха и рекомендовать водителю другие места остановки.
2. Внедрите средства прокладки и корректировки маршрута, чтобы оперативно менять маршрут следования и пункт доставки
Может возникнуть необходимость изменения маршрута в пути, особенно на «последней миле». Водители большегрузов, везущие критически важный товар в распределительный центр, могут быть перенаправлены непосредственно в магазин. Может также возникнуть необходимость перегрузки товара в пути на другое транспортное средство для доставки в красную зону. В некоторых случаях может потребоваться изменить водителю маршрут, чтобы избежать мест повышенного риска.
«Обеспечение гибкости корректировки маршрута и перераспределения ресурсов становится необходимым требованием в условиях пандемии, — пишет Уэст. — Внедрение ИТ-решений, позволяющих строить тепловые карты и геозоны, сможет дать понимание районов высокого риска и позволит отсылать уведомления в реальном времени о сроке доставки. Это может помочь и в будущем, чтобы повысить гибкость в работе и оперативность. Возможность легко и быстро корректировать планы в зависимости от потребностей цепочки поставок поможет компаниям быть лучше своих конкурентов и после пандемии».
3. Внедряйте цифровые решения, чтобы свести к минимуму живые контакты и повысить эффективность взаимодействия
Работникам транспортной отрасли — водителям большегрузов и персоналу погрузочно-разгрузочных работ на складах, в магазинах и лечебных учреждениях — порой очень трудно исключить контакты на близком расстоянии. Руководители цепочки поставок и логистики, используя ИТ, должны сократить неизбежность таких контактов, насколько это возможно, чтобы свести к минимуму вероятность инфицирования. Достигнутая таким образом эффективность и экономия времени будет приносить свой положительный эффект и после окончания пандемии.
«ИТ-решения помогают свести физический контакт к минимуму. Рутинные процедуры проверки на въезде и подписания накладных можно перенести в облако, используя готовые SaaS-решения. Специальные платформы позволяют отслеживать процесс доставки грузов в реальном времени, так что персонал на местах может заранее одеть необходимые средства защиты, чтобы подготовиться к разгрузке и быть на месте к моменту прибытия, — пишет Уэст. — Такие оповещения будут удобны и при доставке потребителям до дома — они смогут знать о приближении курьера и моменте прибытия».
4. Используйте датчики на товаре и транспортных средствах, чтобы отслеживать продвижение по цепочке поставок
После панической скупки санитайзеров для рук и дезинфицирующих средств для дома, бумажных салфеток и туалетной бумаги, масок для лица и др. эти товары исчезли из продажи, что создало риск кражи при перевозке. Дефицит и высокий спрос на эти товары создают предпосылки для кражи и контрафакции. Товары могут быть украдены и перепроданы по гораздо более высокой цене на волне панических настроений.
«Чтобы обеспечить сохранность товара, руководителям цепочки поставок следует подумать об использовании РЧ-ярлыков и других датчиков на самом товаре и на транспортном средстве. Это позволит следить за перемещением транспортных средств и груза по маршруту с уведомлением о любых отклонениях или задержках, — пишет Уэст. — Так компании смогут контролировать доставку критически важных и дорогостоящих товаров и отслеживать текущее местонахождение груза».
Источник: Пресс-служба компании Gartner