28 апреля 2020 г.
Хотя 5G-смартфоны рассматриваются аналитиками как одна из перспективных точек роста на посткоронавирусном рынке, продажи «трубок» в целом по миру по итогам текущего года заметно отстанут от показателей
В последние дни апреля тайваньское индустриальное издание Digitimes поделилось сведениями, полученными от своих источников на ODM-предприятиях, занятых сборкой смартфонов для самых разных глобальных вендоров. Согласно этой информации, множество заказчиков, включая Apple, существенно сократили объёмы запросов на поставки мобильных «трубок» во втором и даже в третьем квартале текущего года. Эксперты издания, оценив масштабы снижения спроса со стороны вендоров, предрекли спад поставок на мировом рынке смартфонов по итогам всего 2020 г. не менее чем в 15% относительно уровня
В этом прогнозе учтены не только тайваньские контрактные производители с фабриками в материковом Китае, но и вендоры с почти полностью внутрикитайским производственным циклом (прежде всего, Huawei), и южнокорейские бренды (Samsung, LG). Поскольку львиная доля базовых компонентов даже для собираемых вне КНР гаджетов всё равно изготавливается на китайских фабриках, это позволяет сделать довольно точную оценку сокращения общего объёма смартфонных производств по миру. Со своей стороны, The Wall Street Journal только что сообщил о сдвиге даты выхода на рынок новеньких моделей iPhone (в том числе с долгожданной поддержкой 5G) как минимум на месяц относительно привычного для «яблочных» анонсов такого рода сентября, — а значит, до конца 2020 г. этих устройств окажется продано примерно на
Более того, в разных регионах мира глубина снижения спроса на смартфоны окажется различной. Рынки Юго-Восточной Азии сегодня уже очевидно возвращаются к росту, и в КНР, скажем, по итогам I кв.
Главная причина ожидаемого сокращения поставок — не нехватка компонентов и не сложности с запуском сборочных производств (с этим как раз к настоящему времени всё в Юго-Восточной Азии более или менее в порядке), а снижение покупательной способности населения на поражённых COVID-19 рынках. Издание telecoms.com приводит такую вот занятную табличку: сопоставление стартовых розничных цен новеньких iPhone с
Model | Launch Price | Average Salary (UK) |
---|---|---|
iPhone 4 (2010) | $749 | £25,879 |
iPhone 5 (2012) | $849 | £26,500 |
iPhone 6 Plus (2014) | $949 | £26,936 |
iPhone 7 Plus (2016) | $969 | £28,028 |
iPhone 8 Plus (2017) | $949 | £28,600 |
iPhone X (2017) | $1149 | £28,600 |
iPhone XS Max (2018) | $1449 | £29,588 |
iPhone 11 Pro Max (2019) | $1449 | £30,350 |
По всему миру ситуация не слишком отличается в этом плане от британской. Как видно, аппетиты вендоров флагманских «трубок» год от года росли куда более стремительными темпами, чем реальные доходы потенциальных покупателей. Теперь же и поставщикам сотовых аппаратов придётся уделять больше внимания моделям начального и среднего уровня, и рынок подержанных смартфонов начнёт оказывать более ощутимое воздействие на продажи новинок.
В итоге в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые заполнят свои прайс-листы гаджетами с наибольшим потенциалом спроса — а заодно и предложат покупателям возможность трейд-ина, чтобы дополнительно нарастить объёмы продаж по итогам года даже в условиях сокращения поставок новеньких смартфонов.
Источник: Максим Белоус, crn.ru