30 апреля 2020 г.
Вы в эфире
Пандемия COVID-19 заставила многие компании закрыть свои офисы и перевести сотрудников на удаленную работу, и они активно используют средства видеоконференц-связи, чтобы продолжать взаимодействовать с коллегами и поддерживать общение.
Пандемия стала «непреодолимой силой», которая заставила почти каждую организацию переосмыслить способы взаимодействия между сотрудниками, в цепочке поставок и с клиентами, говорит Даррин Нелсон (Darrin Nelson), старший вице-президент по развитию бизнеса поставщика решений Sirius Computer Solutions из Сан-Антонио.
«Она заставила почти каждую компанию срочно обеспечить поддержку удаленной работы персонала, чтобы помочь сотрудникам выполнять их работу и взаимодействовать, — говорит Нелсон. — Как результат, компании отказались от 80% совещаний, личных встреч и поездок, но чтобы выжить и оставаться на плаву, им необходимо теперь перевести все формы взаимодействия в виртуальный формат».
В условиях отказа от личных встреч и присутствия в офисе оптимальной альтернативой становится видеоконференц-связь, которая позволит собрать вместе команду, создав «чувство локтя» и живого контакта несмотря на разделяющие расстояния.
CRN/США дает пять советов по проведению сеансов видеоконференц-связи, чтобы ваши встречи в виртуальном пространстве были столь же эффективны, как в обычные времена.
Подготовьте место
Прежде всего, выберите комнату или то место в доме, где будет меньше постороннего шума, насколько это возможно, и где никто не будет вас отвлекать. Правильный выбор рабочего места поможет вам отрешиться от внешних факторов и посвятить себя делу. Плюсом будет неброское фото на стене или какой-то декор на заднем плане, указывающий на ваши интересы и придающий «картинке» на экране более личную окраску. Либо же можно создать виртуальный фон в виде городского пейзажа или панорамы пустынного острова — такие возможности дает платформа видеоконференц-связи Zoom.
В общем, организуйте свое пространство для видеозвонков примерно так, как оно выглядело бы в офисе. Ваше рабочее место должно быть уединенным, и никто из домашних не должен ходить мимо вас.
Хорошее соединение
Для видеосвязи необходимо надежное широкополосное соединение, так как она требует большой полосы пропускания.
Лучше всего подключиться к домашней Wi-Fi сети через Ethernet-кабель. Либо же выберите то место в доме, где будет сильный Wi-Fi сигнал — как можно ближе к роутеру. Это позволит избежать торможения при трансляции видео — и у вас на экране, и у тех, с кем вы общаетесь.
Звук
Нужно определиться, будете ли вы использовать микрофон на ноутбуке или говорить через гарнитуру. Это может зависеть от того, будет ли дома кто-то еще во время видеозвонка. Наушники прекрасно подходят для отсечения посторонних шумов, которые могут вам мешать, но даже просто для ясности звука имеет смысл использовать любой тип наушников, а микрофон гарнитуры улучшит звук для ваших собеседников.
И всегда отключайте микрофон, если не говорите хотя бы несколько минут. Многие популярные платформы видеоконференц-связи по умолчанию сразу показывают говорящего на экране, так что любой ваш шум — от нажатия клавиш, кашля и др. — в то время как кто-то другой говорит, сразу покажет вас всем на экранах, если вы не отключите звук. Особенно нежелательны такие помехи, если видеосовещание записывается, и поставщик услуг видеоконференц-связи Lifesize напоминает об этом пользователям в своих правилах этикета.
Освещение
Старайтесь держаться в хорошо освещенной зоне, будь то солнечный свет или лампы комнатного освещения. Постарайтесь расположить камеру прямо перед собой на уровне глаз, насколько это возможно. Видя ваше лицо, другие лучше понимают ваши реакции и «язык тела», и это важное преимущество, которое теряется при обычном телефонном звонке или в переписке по электронной почте, пишет Cisco в блоге, посвященном Webex Team.
Лучше всего сесть прямо перед окном, чтобы свет падал вам на лицо, расположив ноутбук или камеру перед собой. Если сидеть спиной к окну, то яркий дневной свет будет засвечивать изображение и затемнит ваше лицо, что не всегда приятно для собеседника.
Одежда
И последнее, но не менее важное: оденьтесь так, чтобы выглядеть соответственно. Деловой костюм, наверно, не обязателен (если только это не какая-то важная встреча), но всё же предстаньте перед коллегами таким, как вы могли бы выглядеть в офисе.
Хотя, конечно, теперь, когда многие руководители связываются с сотрудниками из дома, такие совещания будут проходить в более свободной форме. Аккуратный вид без всяких ярких излишеств — вот то, что надо для деловой видеосвязи. И постарайтесь воздержаться от ярких узоров рубашек в клетку, полоску и т. д., выходя на связь, советует производитель видеооборудования Poly в своем Руководстве по видеоэтикету.
Ну, и само собой разумеется, что нужно выглядеть собранным, быть подготовленным, подключаться вовремя и стремиться к краткости — всё это поможет успешно провести видеосовещание, и оно пройдет ничуть не хуже обычного.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джина Нарчиси, CRN/США