7 мая 2020 г.
Эксперты утверждают, что компании, активно внедряющие ИИ, значительно больше инвестируют в обучение своих сотрудников, в том числе и нетехнологическим навыкам. Более 80% таких компаний в России добивается бизнес-результатов от внедрения технологии, по сравнению с 42,4% организаций, находящихся на среднем этапе внедрения. Эта тенденция характерна для всех 20 стран-участниц исследования.
Microsoft представила результаты масштабного международного исследования «Искусственный интеллект и компетенции» (AI & Skills Global Research Study) . Эксперты пришли к выводу, что одним из ключевых факторов для достижения успеха при внедрении ИИ, помимо самих технологий, является всестороннее обучение сотрудников.
84,6% российских компаний, активно использующих ИИ, планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенций своих сотрудников. При этом они направлены не только на развитие технологических навыков, но также критического мышления, креативности, коммуникабельности, эмпатии, лидерских качеств и др. 85,7% таких организаций планируют увеличить свои инвестиции в эту область, по сравнению с 19,2% компаний на начальной стадии внедрения ИИ.
Подавляющее большинство (81%) руководителей российских компаний, активно внедряющих ИИ, отмечают бизнес-выгоду от использования технологии, по сравнению с 42,4% организаций, находящихся на среднем этапе внедрения. Организации, активно внедряющие технологию, более эффективно используют ИИ для оптимизации своей операционной деятельности (76,5% против 68% соответственно), совершенcтвования клиентского сервиса (47,1% против 24%), а также при разработке новых продуктов и услуг (35,3% против 24%).
«Сегодняшняя ситуация в мире — это беспрецедентное событие для бизнеса любого масштаба и отрасли. Ближайшие месяцы станут очень важным этапом проверки способности организаций быстро адаптироваться к новым реалиям. Цифровая трансформация ускорилась в разы, и мы видим, что именно технологии искусственного интеллекта помогают бизнесу оставаться более гибким и конкурентоспособным. Чтобы в полной мере использовать потенциал ИИ, компаниям необходимо уделять внимание не только обучению работе с технологией, но и развитию личностных качеств, творческих и социальных навыков своих сотрудников. Люди — самый ценный актив любой организации, а искусственный интеллект — цифровой инструмент, который поможет им достичь большего», — отметил Дмитрий Марченко, директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России.
Исследование показало, что потребность в специалистах по искусственному интеллекту будет значительно расти. Сейчас доля таких сотрудников в российских компаниях в среднем составляет 17,4%, при этом, по мнению руководителей, через
Источник: Пресс-служба компании Microsoft