14 мая 2020 г.
Проект Hi-Tech Mail.ru узнал у россиян, сталкивались ли они с мошенниками в сфере интернет- и телеком-услуг за время самоизоляции, какие финансовые потери понесли и к кому обращались за помощью.
Согласно результатам опроса, 65% респондентов неоднократно слышали о случаях мошенничества в сфере интернет- и телеком-услуг. Чаще всего это были банковские услуги (58%), предложения, связанные с коронавирусом (28%), доставка товаров из интернет-магазинов (26%) и услуги связи и интернета (26%).
Сами пользователи также попадались на уловки мошенников — 30% опрошенных пытались обмануть. Большинство столкнулись с обманом в сфере банковских услуг (59%), услуг связи и интернета (20%) и доставкой товаров из интернет-магазинов (14%).
После обнаружения попытки мошенничества далеко не все обращались за помощью. Более половины опрошенных (66%) никуда не сообщали об инциденте. Писали заявление в полицию лишь 7%. Однако чаще всего люди блокировали счета или просили проверить поступившие звонки через свои банки или телеком-компании. К счастью, 79% респондентов не понесли никаких финансовых потерь после встречи с мошенниками. До 5 000 рублей потеряли 12%, до 10 000 — 3%, более 10 000 — 7%.
Источник: Пресс-служба компании Mail.ru Group