15 мая 2020 г.
Google обнаружил, что менее 1% всей рекламы на сайтах потребляет непропорционально много ресурсов устройства (например, заряда батареи и сетевого трафика) без ведома пользователя. Чаще всего такая реклама создана для майнинга криптовалюты, потребляет сетевые ресурсы не самым оптимальным образом или имеет плохой дизайн. Эти объявления расходуют заряд батареи устройства и трафик и без того перегруженной сети, а также стоят денег.
Чтобы сберечь заряд батареи и сетевой трафик на устройствах пользователей, Chrome вводит ограничение на ресурсы для показа медийных объявлений. Если такая реклама исчерпает лимит до того, как пользователь нажмет на нее, вместо нее будет отображаться окно с ошибкой. Оно будет сообщать о том, что объявление потребляет слишком много ресурсов.
Чтобы определить пороговые значения, при превышении которых реклама будет блокироваться, Google тщательно измерил ресурсоемкость объявлений, распознаваемых браузером Chrome. Google сконцентрировалcz на самых серьезных случаях. На каждом сайте выбирали объявления, требующие для отображения больше ресурсов процессора (ЦП) или сети, чем 99,9% всей рекламы на том же ресурсе. Теперь Chrome устанавливает следующие пороговые значения: 4 МБ сетевого трафика, 60 секунд общего процессорного времени либо 15 секунд загрузки ЦП за каждые 30 секунд. Сегодня только 0,3% объявлений превышают этот лимит, однако на их долю приходится 26% всего рекламного трафика и 28% всего процессорного времени, затрачиваемого на показ рекламы.
Источник: Маршалл Вейл, менеджер по продукту Google