19 мая 2020 г.
- Главное — общение с близкими и время для себя
- Удаленная работа — норма
Куда пойдут россияне, как только снимут карантин? Как может измениться социальное взаимодействие и покупки? Останется ли онлайн основным местом приобретения товаров длительного спроса? И какие выводы сделали для себя россияне в ходе этого кризиса? — узнали эксперты исследовательской компании GfK.
Исследовали GfK спросили, куда пойдут россияне, как только повсеместно снимут карантин, и можно будет свободно передвигаться. Вот пять самых популярных ответов:
- В гости к друзьям / родственникам 50%
- Парикмахер / косметолог 40%
- Магазины одежды 36%
- Торговый центр 36%
- Путешествия / выходные вне дома 35%
По данным GfK, больше всего люди хотят повидаться с друзьями и родственниками (50% выбрали этот вариант ответа). На втором месте по популярности — парикмахер/косметолог (40%). Каждый третий мечтает пойти в магазин одежды и торговый центр. Путешествовать хотят 35% опрошенных.
«Жители российских городов соскучились по реальному общению, покупкам и услугам красоты», — говорит Кристина Нарыкова, руководитель отдела потребительских исследований GfK Rus.
И им не хватает полноценного покупательского и клиентского опыта. В период карантина значимость онлайн-канала выросла, и в будущем можно ожидать, что частота онлайн-покупок вырастет: четверть россиян (27%) говорят, что «наверно либо точно» будут чаще заказывать товары с доставкой на дом после завершения карантина. Но все же, как показывают исследования GfK, онлайн по-прежнему не воспринимается как основное место покупки во многих категориях. И особенно это касается одежды и обуви.
Одежда — одна из самых пострадавших из-за эпидемии категорий: как мы видели на недельных данных трекинга GfK «Эффект COVID-19», в ходе которого GfK измеряет потребительские настроения и намерения покупать разные товары и услуги, в категории одежда/обувь наблюдалось наибольшее падение в планах покупок.
Сейчас впервые есть хорошие новости для fashion-категории. В
Причин тому несколько. По-прежнему сильны опасения заразиться коронавирусом, поэтому будет больше запланированных и меньше импульсных покупок в офлайне. На данном этапе развития ситуации 33% респондентов говорят, что будут меньше ходить в торговые центры и отдельные магазины после завершения карантина.
А еще россияне включают экономный и сберегающий режим. Исследование GfK показало, что 53% намерены меньше тратить и больше делать сбережений.
«В ходе коронавирусного кризиса покупательная способность людей пошатнулась. Многие поняли, что были совсем не готовы к такому повороту и не имеют финансовой подушки безопасности, чтобы прожить автономно даже недолгое время», — говорит Кристина Нарыкова.
Но все же главный урок, который вынесли россияне после периода самоизоляции, — потребность иметь время для себя и своих близких. 70% участников исследования GfK говорят, что после завершения самоизоляции будут больше ценить свое время и надеются больше времени проводить с близкими и друзьями. И это вполне возможно.
Один из эффектов карантина — удаленная работа перестала быть чем-то маргинальным или несерьезным. 57% участников исследования GfK считают, что удаленная работа станет привычной и распространенной во многих компаниях.
Источник: Пресс-служба компании GfK Rus