8 июня 2020 г.
Согласно последнему прогнозу Gartner, глобальные расходы конечных пользователей на облачные платформы веб-конференций в 2020 году вырастут на 24,3%.
Ограничения на рабочих местах, введенные для персонала во всем мире из-за пандемии, будут увеличивать количество пользователей облачных веб-конференций на протяжении 2020 года, но в 2021 году этот рост замедлится, так как для остающихся на удаленной работе эти услуги станут обычным делом.
Ожидается, что в 2020 году расходы конечных пользователей на облачные веб-конференции достигнут 4,1 млрд долл. против 3,3 млрд долл. в 2019 году. Это вторая по темпам роста категория на рынке унифицированных коммуникаций (UC) после облачной телефонии, расходы на которую достигнут 16,8 млрд долл. в 2020 году.
Ожидается, что расходы конечных пользователей на рынке UC в целом сократятся на 2,7% в 2020 году и вернутся к росту в 2021 году по мере того, как инициативы в сфере облачной телефонии будут набирать обороты.
«Инвестиции в облачные средства совместной работы будут замедлять спад на рынке UC, так как переход к удаленной работе, вызванный вспышкой COVID-19, ускорил принятие веб-конференций и рост рынка», — пишет в пресс-релизе Меган Фернандес (Megan Fernandez), старший главный аналитик Gartner.
Gartner прогнозирует, что к 2024 году на долю личных встреч будет приходиться лишь 25% всех корпоративных совещаний против 60% до пандемии; этому будет способствовать переход к удаленной работе и меняющаяся демография рабочей силы. Вследствие этого будет расти спрос на удобный доступ к видеоконференцсвязи и другим средствам совместной работы.
Принятие облачной телефонии будет подталкиваться с двух сторон
В 2020 году резко сократятся новые инвестиции в локальную инфраструктуру телефонии, поскольку сроки эксплуатации имеющихся систем телефонии будут удлиняться, а приоритеты инвестиций сместятся в облако.
«Принятие облачной телефонии будет подталкиваться двусторонним конкурентным давлением рынка, — пишет Фернандес. — На рынок в целом будут оказывать негативное влияние организации, которые планировали скорый переход в облако с локальных систем телефонии, но вместо этого теперь продлевают сроки их эксплуатации».
Тем не менее, облачная телефония получит ускорение, когда будут осознаны ее преимущества, а именно, простота, с какой она может приспосабливаться к меняющейся рабочей силе, обновлять и расширять функционал и интегрироваться со смежными приложениями.
Ожидается, что в 2020 году рынок облачной телефонии вырастет на 8,9% и еще на 17,8% в 2021 году.
«Как результат использования сотрудниками средств удаленной работы из-за закрытия офисов в ответ на COVID-19, будут происходить долгосрочные сдвиги в моделях использования конференц-связи. Gartner ожидает, что политики, введенные для удаленной работы, и приобретенный опыт использования услуг видеоконференцсвязи во время эпидемии будут и дальше оказывать влияние на принятие средств совместной работы», — пишет Фернандес.
Источник: Пресс-служба компании Gartner