16 июня 2020 г.
Согласно последним данным IDC, доход производителей СХД в 1 квартале 2020 года резко упал из-за пандемии COVID-19, при этом совокупный объем продаж топ-3 вендоров — Dell Technologies, NetApp и Hewlett Packard Enterprise — снизился на 17% год к году.
Общий объем продаж сократился на рекордные 8,2% до 6,5 млрд долл., но хороший рост у Pure Storage и Huawei, а также малый спад у IBM отчасти смягчили удар по отрасли в целом, пишет IDC.
Общий доход OEM-производителей брендовых СХД упал на 8,2% по сравнению с 1 кварталом 2019 года до 6,2 млрд долл., а продажи ODM-производителей напрямую крупным гиперскейлерам выросли на 6,9% до 4,9 млрд долл.
Отрасль СХД в целом испытала редкостное снижение совокупной емкости хранения СХД, поставленных за квартал, сообщает IDC. Она снизилась на 18,1% до 92,7 эксабайт, так как громадный спад в сегменте гиперскейлеров (-20,0% до 54,8 эксабайт) намного перевесил небольшой рост у ведущих брендов (+3,0% до 17,3 эксабайт).
В целом, это был трудный квартал для отрасли СХД, главным образом из-за пандемии COVID-19, пишет в пресс-релизе Себастиан Лагана (Sebastian Lagana), менеджер исследования, Infrastructure Platforms & Technologies.
«ODM-производители вновь достигли роста благодаря увеличению расходов гиперскейлеров. Мы ожидаем, что этот спрос будет оставаться устойчивым на протяжении первой половины 2020 года, так как многие организации продолжают делать ставку на удаленную работу, потребители и сотрудники компаний используют облачные инструменты совместной работы, и сети доставки контента обеспечивают поддержку возросших требований к потреблению потокового развлекательного трафика», — пишет Лагана.
С точки зрения сегментов технологии, доход бизнеса флеш-массивов хранения, который в последние несколько лет был главной опорой всей отрасли СХД, вырос на ничтожные 0,4% по сравнению с 1 кварталом 2019 года до 2,8 млрд долл., а продажи гибридных СХД упали на 11,5% до 2,5 млрд долл., сообщает IDC.
На рынке США общий спад в 1 квартале составил 10,0% год к году.
Dell Technologies оставалась ведущим вендором СХД в 1 квартале с доходом 2,16 млрд долл., что обеспечило ей долю рынка 33,2% несмотря на 8,2%-ное снижение продаж по сравнению с прошлым годом. Компания делает ставку на новую линейку PowerStore, введенную в начале года, которая заменит несколько старых, взаимно несовместимых линеек СХД.
NetApp сохранила свое второе место с доходом 715,7 млн долл. за квартал. В течение прошлого года продажи NetApp снижались квартал за кварталом, но компания постепенно смещает прицел с локальных СХД на продажи ПО для управления данными с охватом локальной и облачной среды.
HPE была на третьем месте несмотря на снижение продаж на 17,0% год к году до 646,2 млн долл. Компания занята консолидацией своих линеек Nimble и 3Par в новое семейство HPE Primera.
На четвертом месте была Hitachi Vantara с объемом продаж 430,3 млн долл., на 8,5% ниже, чем годом ранее. Прицел компании постепенно смещается с прямых продаж оборудования на предложение в рамках лизинга или как услуги начиная с новой линейки VSP E990.
Объем продаж IBM — № 5 в 1 квартале — составил 332,1 млн долл., на 3,8% выше, чем год назад. Компания также занята консолидацией своих линеек СХД, не предназначенных для мэйнфреймов. В феврале она представила новую линейку FlashSystem, которая придет на смену старым семействам Storwize и A9000.
Pure Storage, № 6 в 1 квартале, имела доход 311,7 млн долл. — на весомые 7,7% выше прошлого года. Компания продает только флеш-массивы и только через партнеров в канале.
На седьмом месте была Huawei, мировой объем продаж которой вырос на 17,7% до 270,7 млн долл. — цифра вдвойне впечатляющая, учитывая, что компания практически лишена продаж на крупнейшем в мире рынке США из-за опасений правительства.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США