22 июня 2020 г.

Сотрудники АО «ФИНАМ» автоматически формируют в системе комплект отчётности. В него входят 47 отчётов и примечаний БФО и 7 отчётов НСО, данные для которых собираются из бухгалтерской учётной системы и системы back-office. При этом некоторые отчёты состоят из порядка 6 млн строк. С 2018 года все учётные системы, из которых собираются данные, интегрированы с «Фабрикой XBRL».

«Раньше мы собирали эти отчёты с помощью Excel и программы другого разработчика, — рассказывает Татьяна Алексеева, руководитель Отдела отчетности АО „ФИНАМ“, — Но работа в двух системах была нерациональной. Было необходимо, чтобы данные выгружались из back-office Компании в нужном формате в „Фабрику XBRL“ (далее — Фабрика или Учетная система). Для этого внутренняя учётная система была интегрирована с Фабрикой. Сейчас данные из back-office для нескольких объёмных отчётов загружаются сразу в Учетную систему. В ней мы можем просмотреть данные и отредактировать их, если необходимо».

Для пользователей, которым привычнее работать в Excel, предусмотрена выгрузка из «Фабрики XBRL» для просмотра и корректировки данных. Отчет выгружается в виде нескольких файлов, каждый объемом до 100 тысяч строк. При исправлении данных в одном файле можно загрузить обратно только исправленный, без необходимости загружать всё заново.

Сотрудники Компании участвуют в развитии системы. Взаимодействие с техподдержкой подтолкнуло компании к ещё одной важной интеграции.

«В нашей компании в качестве системы управления проектами активно используется продукт Jira Software. Нам хотелось, чтобы пользователи продолжали эксплуатировать привычную, внедренную в компании систему, и мы решили совместно сделать интеграцию с системой „Синтегро консалтинг“ Redmine», — рассказывает Алексей Трошин, руководитель департамента разработки АО «ФИНАМ».

Сегодня специалисты ФИНАМа ставят задачи в техподдержку в Jira в рамках отдельно созданного проекта, после чего задача автоматически создается в Redmine. Кроме того, сотрудник «Синтегро консалтинг» может принять обращение об ошибке, и после заведения его в Redmine оно автоматически создастcя и в Jira. В процессе решения, Jira и Redmine обмениваются информацией о смене статусов с комментариями, вносимыми сотрудниками в «родных» системах. После решения задачи со стороны «Синтегро консалтинг» в Redmine происходит смена статуса на «Решена», что автоматически приводит к смене статуса в системе Jira ФИНАМа. Таким образом каждая из сторон продолжает работать со своей системой управления над общими задачами.

Источник: Пресс-служба компании «Синтегро консалтинг»