23 июня 2020 г.
Крупнейший форум Cisco Live впервые прошел в формате онлайн, что, впрочем, не умалило его значимости. Напротив, для участия в конференции зарегистрировалось 124 тыс. человек — в 3 раза больше, чем в прошлом году. Столь высокий интерес к мероприятию Cisco понятен: пандемия COVID-19 мгновенно и кардинально изменила методы работы компаний, ИТ-индустрию, да и всю мировую экономику. Не удивительно, что партнеры надеялись услышать от вендора, как вести бизнес в новых условиях, на чем следует сфокусироваться и какие тренды будут определять развитие рынка ИТ в ближайшие годы.
«Мы все неожиданно оказались перед лицом экстраординарных вызовов, — заявил Чак Роббинс, глава Cisco и председатель совета директоров компании. — Буквально за пару месяцев представления о рынке и бизнесе кардинальным образом изменились. Сегодня первоочередная задача для компании и канала сбыта — создать надежную технологическую инфраструктуру, чтобы подготовиться к любым неожиданностям. Как показала пандемия COVID-19, никто не знает, что нас может ожидать в будущем».
Глава Cisco выразил надежду, что вместе с партнерами компания сможет трансформировать вызовы в возможности для развития: «Самое время работать над восстановлением бизнеса. Я рассчитываю, что новые технологии и усилия специалистов и партнеров изменят мир быстрее, чем мы думали».
Сегодня, по мнению Роббинса, необходимо уделять особое внимание инфраструктурным решениям, включая внесение соответствующих изменений в глобальную сеть, обеспечить ускоренный переход к облачным технологиям и внедрение систем автоматизации. Отныне сотрудники компаний будут реже бывать в офисах, реже ездить в командировки. Поэтому необходимо создать условия для эффективной командной удаленной работы. Пандемия показала, что такая форма организации труда вполне себя оправдывает.
Следуя новым трендам, Cisco анонсировала решения для обеспечения устойчивости бизнеса, ориентированные, в первую очередь, на такие отрасли как образование и здравоохранение. Портфолио включает средства дистанционного обучения, удаленный контакт-центр, гибкие и безопасные технологии для подключения удаленных работников.
Чак Роббинс особо подчеркнул, что у Cisco есть решение для временного подключения полевой больницы: комплект ИТ-инфраструктуры, включающий беспроводную сеть для доступа к данным, голосу и видео, средства сетевой безопасности. Предусмотрена помощь в развертывании инфраструктуры и ее поддержке. Набор для временного подключенного госпиталя был разработан Cisco в сотрудничестве с партнерами, имеющими опыт поддержки полевых медицинских учреждений.
Еще в апреле Cisco объявила, что выделяет 2,5 млрд долл. на программу обеспечения устойчивости бизнеса. Ее цель — помочь предприятиям инвестировать в ИТ-решения, необходимые для поддержания их бизнеса в рабочем состоянии и продуктивной работы во время пандемии COVID-19. Эта программа позволяет заказчикам в срочном порядке инвестировать в необходимые технологии, не нанося ущерба денежным потокам.
10 актуальных трендов
Одним из ключевых мероприятий Cisco Live 2020 стал виртуальный круглый стол «Новая нормальность». Своим видением ближайших перспектив бизнеса и Интернета поделились Чинтан Патель, ведущий технический специалист Cisco, и Колин Сьюард, ИТ-директор Cisco в регионе EMEAR.
Как отметил Чинтан Патель, изменения происходят на наших глазах. Многие компании, которые собирались перейти на цифровые технологии через несколько лет, были вынуждены пройти этот путь за считанные недели или даже дни. По его словам, в самые критичные дни пандемии работа компаний доброй половины мира практически остановилась, и лишь Интернет удержал экономику от полного падения, став основой, на которую сейчас опираются все промышленные страны. Цифры говорят сами за себя. Интернет-трафик вырос на всех континентах: на 20% в Европе, на 18,5% в Америке, и на 24% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Говоря о росте интернет-трафика, Колин Сьюард отметил, что инфраструктура всемирной паутины выдержала экзамен на прочность и устойчивость: сбоев в работе магистральных линий не отмечалось. Если что и осложняло жизнь пользователям, так это недостаточная пропускная способность последней мили.
Анализируя новые реалии, Чинтан Патель выделил 10 важнейших технологических трендов, сгруппировав их в три класса:
- Новый опыт.
- онлайн стал важнейшей технологией бизнеса;
- усиление роли бесконтактного взаимодействия и бесконтактных интерфейсов;
- выросло значение удаленных сервисов, и в первую очередь, связанных с медициной.
- Новая нормальность
- увеличилось количество мероприятий в цифровом формате (встреч, конференций и пр.);
- люди стали работать не только удаленно, но и рассредоточенно;
- процесс обучения стремительно превращается в цифровой и удаленный.
- Новые приоритеты
- усиление роли цифровой инфраструктуры;
- четкое понимание компаниями своих стратегических целей;
- рост темпов автоматизации и роботизации используемых ИТ-инструментов.
Наконец,
Усовершенствованная Webex и сети на основе намерений
В рамках конференции Cisco Live специалисты московского офиса рассказали об усовершенствованной платформе Webex и новых решениях для сетей на основе намерений (IBN, Intent Based Networks). Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы, подчеркнул, что Webex позволила многим компаниям продолжить работу в условиях пандемии COVID-19. За 10 недель, с февраля по апрель, объем трафика, генерируемый данной системой, вырос в 3,5 раза. Число пользователей Webex в апреле составило 500 млн чел., и в общей сложности они провели в видеоконференциях 25 млрд минут.
Судя по формирующимся трендам, после пандемии порядка 76% сотрудников не вернутся в офис, а будут работать из дома полностью или частично. Чтобы идти в ногу с новыми вызовами, Cisco усовершенствовала платформу. Она получила расширенный функционал для обеспечения информационной безопасности и соответствия нормативным требованиям, интеллектуальную и действенную аналитику, а также возможность интеграции с другими платформами. По словам Максима Репина, Webex обеспечит бесшовную интеграцию с рабочими процессами во многих областях: здравоохранении, телемедицине, образовании, в промышленном и финансовом секторах, в госкорпорациях.
На российском рынке Webex появился примерно за месяц до пандемии. В начале марта его продвигали всего 3 авторизованных партнера, сегодня их более 40. Число активных проектов, которые курируют сотрудники Cisco, приближается к 700.
О новых решениях в области IBN рассказала Юлия Андрианова, менеджер по развитию бизнеса корпоративных решений Cisco. Решения IBN предназначены для оптимизации сетевых и бизнес-операций, они направлены на автоматизацию различных процессов и предоставление аналитики, которая поможет ИТ-службам повысить гибкость и лучше координировать свою деятельность с бизнес-целями компаний.
«В современном динамичном мире важно, чтобы сеть предприятия помогала решать его стратегические цели, будь то поддержка и защита удаленного персонала, ускорение миграции в облако или трансформация бизнеса, — сказала Юлия Андрианова. — Представленные решения помогают ИТ-службам ускорить развертывание продвинутых сетевых и защитных функций. Эта задача решается за счет упрощения и автоматизации сегментирования, а также благодаря облачной безопасности. Таким образом, мы создаем инновационную сетевую платформу, которая будет помогать бизнесу наших заказчиков».
Спецпроект.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE