15 июля 2020 г.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации рассказал о планах министерства по внедрению цифровых технологий в школьные образовательные процессы и обозначил ключевые направления цифровизации школьного образования.
Первое направление — оснащение не только школ, но и классов широкополосным доступом в интернет. «Мы с коллегами из Минпросвещения разработали совместный приказ, утверждающий минимально необходимый стандарт оснащения школ. И он подразумевает организацию доступа в интернет в классах. На это мы планируем предусмотреть расходы в рамках нацпроекта „Цифровая экономика“. Иначе эффективность тех расходов, которые мы будем нести при подключении школ, останется очень небольшой», — отметил Максут Шадаев.
Школьные учителя будут обеспечены необходимыми для работы индивидуальными устройствами, планшетами или ноутбуками. Глава Минкомсвязи заметил, что без персональных компьютерных устройств преподавателей цифровизация образования будет тормозить. Кроме того, он напомнил, что помимо оснащения школ и обеспечения устройствами необходимо формировать цифровые навыки и компетенции у населения, на что выделяются большие ресурсы в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики».
«Нужно также повышать квалификацию учителей в этой части», — заявил Максут Шадаев.
Кроме того, министр сообщил о планах по созданию масштабной российской платформы, которая позволит использовать сервисы видео- и аудиоконференцсвязи в школах, коммуникацию в чатах учителей, детей и родителей. Такое решение придет на смену зарубежным аналогам и будет реализовано совместно с ведущими телекоммуникационными компаниями в рамках государственно-частного партнерства.
В заключение глава Минкомсвязи России рассказал о совместной с Минпросвещения работе над стандартизацией цифрового образовательного контента для школ. «Позитивная новость состоит в том, что мы увидели множество образовательных платформ, готовых в тяжелых условиях предлагать льготный и бесплатный доступ к своим сервисам. У нас сформировалась индустрия цифрового допобразования. Но все, что используется в школах в учебном процессе, должно быть верифицировано Минпросвещения. Контент должен соответствовать государственным стандартам», — сообщил министр.
В заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации также приняли участие представители Минфина, Минобрнауки, Минпромторга, Минтранса, Минпросвещения, Рособрнадзора и ряда регионов, а также АНО «Цифровая экономика».
Источник: Пресс-служба Минкомсвязи России