20 июля 2020 г.
Компания Gartner включила кейс «Ростелекома» по трансформации модели управления ИТ в число прогрессивных мировых практик. «Ростелеком» стал единственной технологической компанией из России, получившей такую высокую международную оценку в области организации ИТ-функции.
От модели управления ИТ в компании зависит гибкость бизнес-процессов, быстрота реакции на вызовы рынка, появление новых сервисов для клиентов и многое другое. В «Ростелекоме» трансформация моделей управления ИТ проходит параллельно с диверсификацией продуктового портфеля и выходом компании на новые цифровые рынки. Компания двигается от классической иерархической структуры к более прогрессивным моделям управления. Переходные модели были основаны на широко распространенном матричном принципе подчинения. Однако и у них был ряд ограничений: сложность распределения ресурсов между различными направлениями бизнеса, проблемы реализации кросс-функциональных проектов, размывание ответственности между руководителями и многие другие, с которыми постоянно сталкивается большинство крупных компаний на рынке.
В конце 2019 года «Ростелеком» перешел от матричной к собственной — «плоской» модели управления в ИТ (Karma Framework), основа которой — самоорганизующиеся команды.
«Если вы спросите ИТ-директоров, что является самым большим препятствием для изменений в их организациях, наиболее распространенным ответом будет — корпоративная культура. В опросе ИТ-директоров 2018 года 46% опрошенных назвали корпоративную культуру самым большим препятствием на пути к цифровой трансформации. Этот ответ не удивителен, ведь культура аморфна — ее трудно определить и очень трудно изменить», — отметила вице-президент по аналитике Gartner Мэри Месаглио.
«Трансформация модели управления и ИТ-культуры не была для нас самоцелью. Это реакция на те вызовы, которые ставит перед нами рынок, ответ на ожидания наших клиентов. Мы хотели стать еще эффективнее, быстрее, качественнее и одновременно с этим создать комфортную среду совместной работы. Свою стратегию мы строили не на внедрении пусть и самого современного, но единообразного подхода, а на развитии разнообразия практик и самоорганизации команд для решения ключевых бизнес-задач. Мы точно не в конце пути, нам еще многое предстоит сделать: как для наших клиентов, так и для сотрудников. Однако это был важный этап трансформации, и он позади, — рассказал старший вице-президент по информационным технологиям „Ростелекома“ Кирилл Меньшов. — Внимание со стороны Gartner, а значит и мирового экспертного сообщества к нашей ИТ-трансформации вселяет в нас уверенность в верно выбранном направлении и говорит о самом высоком уровне профессионализма большой ИТ-команды группы компаний „Ростелеком“».
Источник: Пресс-служба компании «Ростелеком»